В последнее время, я все больше начинаю уверяться в том, что нормальных игр больше не выпускают. Точнее, нормальными и крутыми они становятся, спустя 5-6 глобальных патчей, в которых разработчики фиксят то, что не успели до релиза игры.
Раньше - игры выпускали полностью готовыми, и если находились какие-то баги (а было их очень не много) - это был нонсенс, и это становилось частью игры.
Сейчас же - на рынке игр творится полнейший бардак. Разработчики выпускают наполовину готовые продукты с миллионом багов, тем самым показывая, что главное для них - не довольство потребителей, а собственный заработок.
И больше всех, в этом деле, преуспел Гейб Ньюэлл. В свое время он удачно перехватил проект CS 1.6, что дало хороший толчок его платформе Steam, а после - не просчитался он и с Dota 2. И вот тут - самое интересное.
Начнем с CS:GO.
1. Вместо того, чтобы сделать нормальный анти-чит в игре - Гейб продолжает выпускать кейсы, скины и новые операции. Безусловно, операции вносят некое разнообразие в игру, но неужели наряду с этим нельзя сделать нормальный анти-чит? Ведь игре 8 лет уже. Почему на Faceit могут, на ESEA могут, а Valve - не могут, с их финансовыми возможностями?
2. Да, игру сделали бесплатной, но разве повернется язык сказать, что Гейб сделал это по доброте душевной? Нет конечно. Просто приток свежих игроков закончился. 10$ - Не большие деньги, но и их люди не хотели отдавать, чтобы играть в помойный ММ. А раз так - Гейб сделал игру бесплатной, и теперь эти 10$ - малолетние читеры тратят на приобретение софтов.
Теперь о Доте.
Тут ситуация обстоит не лучше, чем с CS:GO. Правда не в читах дело (хотя и они в Dota 2 присутствуют). Здесь, опять же, все упирается в деньги. Не хотите учить время стаков - купите компендиум, и он покажет вам все тайминги, хотите, чтобы вам падали скины - покупайте компендиум.
Вместо того, чтобы нанять 2 десятка геймеров, которые бы протестировали новый патч, до его выхода - Гейб лучше сделает очередную аркану, на Огр Мага. Правильно, зачем что-то тестировать, если дураки в ММ сами найдут все баги и ошибки, а после - сообщат о них. Опять же, зачем платить тестировщикам, если все балансы и дисбалансы найдут дураки в пабе.
На моей памяти (а я в Доте варюсь с самого ее появления, и еще пару лет играл в первую часть до нее) - Valve ни разу не выпустили нового героя балансным. Практически всегда - они дикие имбища. Исключение составляет только Snapfire, которая оказалась куском каки.
Вот почему нельзя поставить игроков на тест. Ведь есть же Dota2test. Вывалите туда обнову, пусть все желающие ее протестируют, а уже потом - сделайте выводы, доработайте, сбалансируйте и отправляйте в оригинальную Dota 2.