Когда зашла речь о моем выходе на работу, стало понятно, что три дня в неделю с ребенком будет проводит папа. С утра и до прихода мамы с работы.
Муж был полон энтузиазма. Он рассказывал, как будет играть и гулять с дочкой, как будет успевать при этом учиться, вести свой профессиональный блог, готовить разнообразные обеды и ужин и сделать генеральную уборку кухни.
Надо сказать, что на тот момент он не пробовал остаться с ребенком на целый день с утра до вечера. Конечно, он очень много помогал мне, и умел буквально все - и накормить, и погулять, и переодеть, но вот так, чтобы полностью все одному сделать, еще не пробовал.
Я помалкивала, чтобы не убить в человеке боевой настрой. Да и вдруг у него все это и правда получится. Может, я просто устала уже от быта, а он с новыми силами как возьмется, так все и сможет. Только сказал ему, что не надо страдать перфекционизмом, это не соревнование с призами, а просто быт.
Первую неделю он и правда успевал очень много. Но потом энтузиазм начал иссякать. И в итоге он успевал примерно столько же, сколько и я: погулять с ребенком, покормить, уложить спать, протереть полы, прибрать основной кавардак, приготовить еду.
И очень скоро начал жаловаться на усталость от бесконечного однообразия. Тогда он понял, почему я так ныла в декрете, чтобы он хотя бы раз в неделю отпускал меня на пару часов погулять.
Надо сказать, что в целом он справился очень хорошо. В чем-то ему было сложнее, чем мне, все-таки у меня все процессы уже были отлажены до автоматизма. А в чем-то, напротив, проще. Например, чисто физически легче держать тяжеленького ребенка на руках, если надо было поднять и пронести. И еще у него не случилось совсем жестокого дня сурка, все-таки через день он ходил на работу, а такое переключение очень хорошо разнообразит жизнь.
Но теперь муж признает, что помогать жене с ребенком и брать ребенка на себя полностью - это совершенно разные вещи. И эту разницу невозможно понять, пока не попробуешь.