Привет, я Игорь Лютенко, руководитель компании "ПРО-Интерактив", и то, о чём я хочу поговорить, основано не в последнюю очередь на личном опыте.
Трудно быть успешным руководителем, растрачивая ресурсы на повышение эффективности процессов, которые вообще не нужны. Чтобы застраховать себя от подобных ошибок и бесполезных трат, предлагаем взглянуть на следующий список заблуждений, которые стопорят работу сотрудников и мешают продвижению компании на международном рынке.
9 управленческих мифов, которые не дают вам стать хорошим руководителем
Миф 1. Лидер должен быть харизматичным
Умение найти подход к команде – прекрасное качество, вот только на одной харизме далеко не уедешь. Руководитель должен быть не только идейным вдохновителем, который поименно знает всех уборщиц и слесарей, дружит с ребятами из отдела рекламы. Его задача - разбираться во всех тонкостях работы компании, четко знать процессы, которые в ней происходят, свои обязанности, обладать всеми необходимыми навыками занимаемой должности. Без надлежащего контроля и рефлексии бизнес развалится, каким бы хорошим человеком вы ни были.
Миф 2. Для успешной работы нужна сплоченная команда
Идеей поднятия «командного духа» загораются те руководители, которые испытывают сложности с управленческими процессами. Загвоздка в том, что вы подменяете понятия и ищите проблему не в том месте. Психологи давно доказали: чем лояльнее и доверительнее отношения в компании, тем хуже организован рабочий процесс, тем больше аварий случается на производстве, ведь никто никого не контролирует. Хотите результатов? Четко разграничьте зоны ответственности каждого сотрудника, выдайте понятные инструкции и пропишите достойное вознаграждение.
Миф 3. Неважно, как работает сотрудник, лишь бы давал результат
Какая разница, как устроен рабочий процесс, если он приносит прибыль? Проблема в том, что хорошего сотрудника легко потерять – его могут переманить конкуренты или изменятся жизненные обстоятельства. И кого вы поставите на это место, не зная специфики работы? Не пускайте все на самотек, четко прописывайте обязанности и квалификацию своих людей. Вы должны знать зоны их ответственности до мелочей. Тогда при потере кадров будет проще найти им замену, обучив той же технологии. И ваш бизнес не пострадает.
Миф 4. Комфортные условия труда и возможность самореализации вдохновляют людей трудиться лучше
На самом деле повышение комфорта не мотивирует, а расхолаживает сотрудников: если поначалу они чувствуют прилив сил, то потом быстро привыкают и воспринимают уступки как должное, не проявляя особого энтузиазма. Кроме того, не все люди могут найти себя в компании, это задача самой личности, а не организации. Цель руководителя – не развивать подчиненных, а обеспечивать прибыльность бизнеса в долгосрочной перспективе, которая даст новые рабочие места и экономический рост.
Миф 5. Психологические тесты – отличный способ подобрать идеального кандидата
В каком-то смысле знание психотипов помогает избежать ненужных конфликтов межу подчиненными, эффективнее распределять их по местам. С другой стороны, психологические тесты не всегда верны, особенно если человек не обладает нужной саморефлексией или старается угадать верные ответы. Рядовую должность может освоить каждый, особенно если технология стандартизирована, а от работника не требуется никакого творчества. Куда важнее делать упор на квалификацию, опыт и понимание соискателем своих должностных инструкций.
Миф 6. Чем больше стандартов, тем больше ограничений и меньше творчества
Какая реальная необходимость в четкой инструкции и шаблонах? Такой подход помогает систематизировать опыт передовых специалистов, учит новичков наиболее эффективным стратегиям поведения, упрощая их работу, помогая избегать ошибок. С четкой инструкцией человеку не нужно заново изобретать велосипед, он сразу идет по самому короткому пути, освобождая время для творчества. А лентяев рабочие рамки держат в узде и стимулируют трудиться лучше.
Миф 7. Каждый сотрудник должен генерировать больше идей
Привычка руководителя устраивать команде «мозговой штурм», требовать новых идей, творческих решений и открытий может плохо сказаться на результативности их труда. По статистике, только 6-8% людей обладают творческим мышлением и могут выйти за рамки привычного опыта, создать что-то новое. Остальные не обладают подобным даром и только невротизируются, испытывая колоссальный стресс. Так что оставьте попытки вытрясти из людей идеи, лучше подстегните их мотивацию материально.
Миф 8. Успешен тот бизнес, в котором подчиненные радеют за свою компанию
Существует убеждение, будто успех компании возможен только в том случае, если все сотрудники будут ее боготворить, молиться на лидеров, словно в какой-то тоталитарной секте. На деле крайности в бизнесе не уместны: привлекая «повернутых» сотрудников, выжимая из них все соки, вы можете обернуть обожание в ненависть и навредить своему делу. Чтобы мотивировать людей хорошо работать, достаточно поддерживать достойные условия труда и платить выше среднего заработка.
Миф 9. Если сотрудник работает плохо, дело в нем самом
Никто не отрицает влияния на процесс личностных факторов – опыта, желания и интеллекта работника. С другой стороны, многое решают технологии. Если система не отлажена как следует, человека поставили не на свое место или под командование дурака, каким бы гениальным он ни был, его талант потратится впустую. И наоборот, даже самый посредственный сотрудник может сделать многое для компании, получив четкие инструкции. Так что следите за тем, как поставлен процесс, не пускайте ничего на самотек. И удачи вам в вашем деле!
Мы пишем об аттракционах, развлечениях, о досуге со смыслом и об игровых решениях для бизнеса.Наш опыт в организации мероприятий - 20 лет. Наш прокатный парк - свыше 1000 позиций в аренду по любому поводу. Мы - ПРО Интерактив.