Опытные автомобилисты знают, что в использовании автомобиля есть много мелочей и секретов, которые могут продлить срок его эксплуатации. Существенно снизить вероятность повреждений и поломок. Обычно мастера на сервисных станциях умалчивают о секретах эксплуатации автомобиля. Причем зачастую начинаются они с банальных правил правильной постановки автомобиля на стоянку или парковку. В инструкции по эксплуатации так же не много информации о правильно постановке автомобиля. В данной статье мы рассмотрим четыре главных ошибки, которые совершают водители при парковке автомобиля.
1. Парковка автомобиля с вывернутыми колесами. Казалось бы, нет ничего серьезного в том, что, припарковав автомобиль вы оставите колеса в вывернутом положении. Однако не все так просто. Если ваш автомобиль оснащен гидроусилителем руля, то оставляя автомобиль с вывернутыми колесами в рулевой рейке остается повышенное давление. Это приводит к повышенному износу сальников и уплотнений рулевой рейки.
2. Парковка на склоне со включенной скоростью. Особенно опасна эта привычка для автомобилей с цепным приводом газораспределительного механизма. Когда движению автомобиля под горку препятствует не ручной тормоз, а двигатель за счет давления на последнем такте сжатия. В момент покоя автомобиля растягивающее усилие на цепи ГРМ велико. Учитывая тот факт, что многие современные автомобили оснащены весьма нежной цепью ГРМ способной вытянуться уже к 50 000 км пробега, данная привычка только усугубит ситуацию и приблизит дорогостоящую замену цепи.
3. Парковка на бордюре одним колесом. Рамные внедорожники практически нечувствительны к таким издевательствам в отличие от подавляющего большинства легковых автомобилей и кроссоверов с несущим кузовом. При наезде одним колесом на бордюр на кузов автомобиля начинает воздействовать скручивающая нагрузка. Это приводит к нарушению геометрии кузова, которая не заметна на глаз. К перекосу дверных проемов. Нередки случаи, когда наезды на бордюр провоцировали растрескивание вклеенных стекол. Безопасно можно парковаться на бордюре только тогда, когда нагрузка распределена равномерно между всеми частями кузова. Например, при наезде на бордюр парой колес.
4. Кручение рулем вплотную у бордюра. Когда машина притирается одной стороной к бордюру не следует поворачивать руль на большие углы. Когда колесо упирается в бордюр горе-водитель этого может не почувствовать. Современные системы электроусилителя и гидроусилителя рулевого управления легко могут спровоцировать повреждение элементов рулевого управления, когда изменению угла поворота колеса препятствует бордюр или иное препятствие
Подведем итог. Для того, чтобы продлить срок службы автомобиля и сохранить на долгое время его ходовые качества в первозданном виде следует соблюдать простые правила. Всегда возвращать руль в нулевое положение, оставлять автомобиль не на скорости, а на ручнике или в режиме P на автоматической трансмиссии. Ну и конечно выбирать для парковки ровные горизонтальные поверхности. Если же необходимо парковаться бордюре, то следует это делать только одной парой колес. Так же следует быть внимательным при парковке у бордюра, во избежание повреждения шины или элементов рулевого управления о бордюр.
Напишите в комментариях допускаете ли вы данные ошибки, при парковке автомобиля.