Найти тему

Пивнухи – головная боль России 21 столетия

Если у людей праздник – они пьют, если горе – пьют, хотят расслабиться - то же пьют. Причем чем плачевнее положение у народа, тем будут больше пить. Я смотрю на тенденцию в своем городе, и она мне пугает - закрываются детские магазины, кафе, парикмахерские, продуктовые магазинчики, а на их месте открываются пивнухи.

В моем районе было всего 10 таких заведения на 7 тысяч населения, по крайней мере, о которых я знала. Но года 3 назад открылась пивнушка в соседнем доме, в начале прошлого еще одна напротив. В декабре построили «Пятерочку» и в ней сразу же открыли магазин разливного пива.

-2

Я ждала, что рынок сделает свое дело – из-за большой конкуренции и отсутствия постоянной людской очереди разорит некоторых собственников - ага, как бы не так. Сейчас достраивают «Магнит» и мой знакомый договаривается об аренде как раз под еще один пивняк. А помимо этого алкоголь продается в сетевых супермаркетах. У нас два «Магнита», три «Пятерочки» и плюс еще алкогольный магазин «Красное и белое».

Я часто езжу по крупным и мелким городам, и вижу там одно и то же - пивнуха стала современным символом России. Ничто не развивается столь массово, как этот бизнес.

Дело совсем не в том, что я не пью или органически не перевариваю формат посиделок. Одно дело, когда компания собирается в стильном, красивом, авторском заведении в центре города или в историческом месте, где распитие горячительных напитков - это часть культуры общения, традиция, дополнение или необязательная часть. Я сама хожу с подругами в такие заведения - именно за дружеской атмосферой.

-3

А другое дело, когда пивнушки в спальном районе, где мужики напиваются что бы снять стресс, утолить горе, тоску, свою беспомощность и унестись в мир иллюзий, где все прекрасно и в розовых тонах. Или злой и обиженный на весь мир гопник, увидев точку с пойлом, завернет туда, чтобы купить две пластиковых полтарашки, которые он выпьет на лавочке у остановки, чтобы просто залить свою убогую, безрадостную жизнь.

Растущая сеть таких заведений - это бесперспективный, на небольшое время действующий способ немного подавить горечь. Когда гложет уныние и ощущение своей ничтожности - вышел на улицу, а тут прямо у подъезда пивнуха, а то и две или три. Зашел в одну из них – бухнул и на полчаса полегчало. Такие заведения через наполненные пластиковые пол-литровые стаканы поощряют деградацию, атрофию и убивают в человеке самостоятельность, саморазвитие и совершенствование.

Пока растет поток однообразных, некрасивых, матерящихся людей, смердящих куревом и убивающих свое здоровье в каждую пивнушку, их собственники набивают карманы деньгами. Вы знаете, какую наценку ставят предприниматели на такие пенные напитки? Сто процентов, а еще есть сопутствующие товары – снеки, копченая рыбка, вареные раки и сигареты.

-4

Мне интересно, что за качество у этого «живого» напитка, если его продают по 60-100, а закупают по 30-50 рублей за литр? Как он может столько стоить так дешево, если технология его создания довольна трудоемкая: заготовка сусла, варка, фильтрация, брожение, созревание, фильтрование и розлив. Весь процесс может занимать от недели до двух месяцев, в зависимости от сорта, причем на каждой стадии должен быть строгий контроль. Или нас обманывают и это все химия?

Благодаря этим заведениям страна идет в тупик. А сами пивнухи становятся актуальным символом современной России и это мне не нравится.