Найти тему
For new impressions

Как я "дошла до жизни такой", или почему я стала путешественницей.

Итак, здравствуйте, дорогие друзья. Когда уже большая половина жизни прожита, дети выросли невольно задумываешься, а всё ли ты взял от жизни. Может ли быть в ней ещё что-то интересное?. И хочется чтобы, говоря словами Николая Островского "не было мучительно больно за бесцельно прожитые годы". Хочется чего-то для себя, для души.

Первый раз я отправилась в путешествие когда мне было всего полгода. А когда мы с братом подросли, наши родители стали вывозить нас в Крым каждый год. Кто-то любит заграницу, кто-то - Кавказ, кто-то не представляет своей жизни без работы на садовом участке. А для меня этой любовью на всю жизнь стал Крым. Помню, как мы с папой ходили по горам и пели песню на слова Михаила Светлова "Маленький барабанщик". Может кто-нибудь из вас помнит, в ней были такие строчки: "Мы шли под грохот канонады, мы смерти смотрели в лицо... ". Да, это было очень давно и да, я "рождена в Советском Союзе". Это и про меня песня Олега Газманова "Я рождён в Советском Союзе". Там, в далёких детстве и молодости было много светлого и радостного. Плохое забывается, или просто стараешься об этом не вспоминать, а хорошее помнишь всю жизнь.

С детства я люблю море и горы. Люблю путешествовать, ходить на экскурсии. Когда мне было пять или шесть лет со мной произошёл один случай. Мы тогда отдыхали в Ялте и жили в доме прямо на берегу моря. Это сейчас там красивая набережная, а тогда её не было и в помине. Так вот, я увидела что около нашего дома остановилась группа людей с экскурсоводом. Мне было так интересно, что я, слушая его ушла от дома. Сейчас, с возрастом, имея уже своих детей и внуков, я понимаю, что пережила моя мама не увидев меня рядом. А тогда мне было просто интересно. Хорошо ещё, что ушла я не очень далеко и мама быстро меня нашла.

Набережная Ялты
Набережная Ялты

А вот эта столовая на набережной Ялты была ещё во времена моего детства. Было очень интересно, обедая на втором этаже, наблюдать за приходящими в ялтинский порт кораблями. Даже сейчас у меня перед глазами стоит большой чёрно-белый лайнер "Иван Франко", входящий в порт.

"Иван Франко" источник изображения https://www.yandex.ru/search/?text=%D0%B8%D0%B2%D0%B0%D0%BD%20%D1%84%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%BA%D0%BE%20%D0%BA%D0%BE%D1%80%D0%B0%D0%B1%D0%BB%D1%8C&lr=213&clid=2242348
"Иван Франко" источник изображения https://www.yandex.ru/search/?text=%D0%B8%D0%B2%D0%B0%D0%BD%20%D1%84%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%BA%D0%BE%20%D0%BA%D0%BE%D1%80%D0%B0%D0%B1%D0%BB%D1%8C&lr=213&clid=2242348

Три лайнера "Иван Франко", "Тарас Шевченко" и "Шота Руставели" были построены для Советского Союза в середине 60-х годов XX века в ГДР. Эти корабли были первыми советскими трансатлантическими кораблями. Но, к сожалению, некоторые из них ждала незавидная участь. В 1997 году после развала Советского Союза "Иван Франко" отправили на металлолом. В 2005 году отправили на слом и "Тарас Шевченко". Несколько кораблей такого класса, построенные чуть позже - в 70-х годах ещё ходят по морям, но не под своими именами.

Продолжение моей истории читайте в следующих статьях.