Найти в Дзене
Просто слова

А кому сегодня плакать в городе Тарусе?

Господи Исусе! Николай Заболоцкий Таруса. Впервые упоминается в середине 13 века. Название неясного балтийского происхождения. Когда-то имела важнейшее политическое и военно-стратегическое значение. Князья Волконские, Оболенские, Барятинские — потомки Юрия Тарусского. Сегодня в городе меньше десяти тысяч жителей. Несмотря на гнуснейшую погоду, несомненно посланную нам за грехи наши, несмотря на неизбежную неустроенность, на грязь и запустение — куда от них деться — города наши, я убеждён, должны или беспечно щеголять в стремительном буйстве зелёного, или зарыться глубоко, с головою в мягкое чистое белое и ждать, ждать, ждать — несмотря на всё это Таруса мне очень понравилась. Здесь нет и никогда не было железной дороги, все домики маленькие, в один-два этажа. Но есть река, и все улочки лениво скатываются к её берегам. Даже в таком расхристанном неприкрытом виде Таруса прекрасна. Это её плавные изгибы, поля и лес за рекой, тишина, спокойствие и какая-то открытость. Я ехал в Тарусу и си
Целый день стирает прачка,
Муж пошел за водкой.
На крыльце сидит собачка
С маленькой бородкой.
Целый день она таращит
Умные глазенки,
Если дома кто заплачет —
Заскулит в сторонке.
-2
А кому сегодня плакать
В городе Тарусе?
Есть кому в Тарусе плакать —
Девочке Марусе.
-3
Опротивели Марусе
Петухи да гуси.
Сколько ходит их в Тарусе,
Господи Исусе!
-4
«Вот бы мне такие перья
Да такие крылья!
Улетела б прямо в дверь я,
Бросилась в ковыль я!
-5
Чтоб глаза мои на свете
Больше не глядели,
Петухи да гуси эти
Больше не галдели!»
-6
Ой, как худо жить Марусе
В городе Тарусе!
Петухи одни да гуси,
Господи Исусе!

Николай Заболоцкий

-7

Таруса.

Впервые упоминается в середине 13 века. Название неясного балтийского происхождения. Когда-то имела важнейшее политическое и военно-стратегическое значение. Князья Волконские, Оболенские, Барятинские — потомки Юрия Тарусского. Сегодня в городе меньше десяти тысяч жителей.

Несмотря на гнуснейшую погоду, несомненно посланную нам за грехи наши, несмотря на неизбежную неустроенность, на грязь и запустение — куда от них деться — города наши, я убеждён, должны или беспечно щеголять в стремительном буйстве зелёного, или зарыться глубоко, с головою в мягкое чистое белое и ждать, ждать, ждать — несмотря на всё это Таруса мне очень понравилась.

Здесь нет и никогда не было железной дороги, все домики маленькие, в один-два этажа. Но есть река, и все улочки лениво скатываются к её берегам. Даже в таком расхристанном неприкрытом виде Таруса прекрасна. Это её плавные изгибы, поля и лес за рекой, тишина, спокойствие и какая-то открытость.

Я ехал в Тарусу и сильно боялся разочароваться. А возвращался — и, думаю, понимал, о чём это они — Цветаева и Паустовский, Поленов и Заболоцкий, Рихтер и много кто ещё.

Надо будет летом сюда приехать.