Найти тему

САМОЗАНЯТЫЕ В ВОПРОСАХ И ОТВЕТАХ

За много-много лет работы с разными предприятиями и директорами тех самых предприятий отвыкла от земных и насущных проблем. Пришлось вспомнить:) 
С прошлого года у нас появился статус самозанятого гражданина с налогом на профессиональный доход.

Много раз писала о том, что за статус, какие платит налоги. Но, с 1 января 2020 года территориально расширился ареал обитания самозанятых, и посыпались те вопросы, которые для меня кажутся естественными и простыми.

Давайте снова. Просто и на пальцах.

Если вы, таки решили приобрести статус самозанятого нужно зарегистрироваться. Сделать это просто. Достаёте телефончик заходите в Google Play или App Store и скачивайте приложение для самозанятых «Мой Налог». Регистрируйтесь. В придожении интуитивно понятно, как заполнить поля для регистрации.

Можно сделать еще проще. В Сбербанк-онлайн заходите и выбираете раздел «Своё дело», жмёте «Подключить сервис». Сервис предлагает выбрать карту. Выбирайте. Либо заведите новую карту, можно Visa Digital у неё бесплатное обслуживание. Завершайте регистрацию. Минут через 5 — вы уже счастливый обладатель статуса самозанятого.

Расчетный счет, на который можно получать деньги, это реквизиты карты. Не номер! Реквизиты карты можно посмотреть в разделе «Информация о карте» «Реквизиты».

Налоги будете платить о суммы, которую вам перечислили за услугу или вашу работу. 4 % от суммы, если с вами рассчиталось физическое лицо, 6 % от суммы, если с вами рассчиталось юридическое лицо.

Никаких других расчётов по налогам.

Многие спрашивают, а как наши расходы? Никак. Ваши расходы не учитываются, учитывается только сумма, поступившая на счёт, по которой вы сформировали чек. С неё и оплачиваете налог.

Кстати, при регистрации в качестве самозанятого, вам будет предоставлен налоговый вычет в сумме 10000 рублей. С ограничениями: не более чем на  2% от доходов, полученных от юридических лиц и ИП и 1% от доходов от физических лиц. Тем не менее, вычет – это тоже хорошо.

Расчёт налогов и налоговый вычет вы увидите в личном кабинете сервиса «Мой Налог». По окончании налогового периода, автоматически формируется требование на оплату налога. Не нужно бежать вперёд паровоза и пытаться заплатить налоги заблаговременно. Придёт требование, оплатите и всё.

За первые деньги, которые вам поступят налоги платить вообще не придётся, потому что будет вычет.

Дальше, как только получаете деньги в качестве самозанятого, формируете чек. Все поля интуитивно понятны. Чек можно распечатать, а можно отправить в электронном виде.

Смотрите, чтобы количество поступивших денежных средств по самозанятости не превысило 2400000 (два миллиона четыреста тысяч) рублей.

Ещё спрашивают, можно ли параллельно работать по найму? Можно, с ограничениями. Нельзя  принимать деньги в качестве оплаты от бывшего работодателя и с этих доходов платить налог, если вы сотрудничали с ним менее 2 лет назад.

Самозанятым можно осуществлять те виды деятельности, при которых физическое лицо не нанимает работников. Исключения: перепродажа товаров, производство и продажа подакцизной продукции, добыча и продажа полезных ископаемых, работа по договору поручения/комиссии и др. (ст. 4 Закона № 422-ФЗ).

Хорошая новость. Самозанятые отчёты в налоговую не сдают, онлайн кассу не покупают, потому что кассовые чеки формируются в приложении «Мой налог».

Как быть с пенсией? Для формирования пенсионного стажа и баллов можно платить страховые взносы добровольно. Размер добровольных взносов в ПФР в  2020 году — 32 448 рублей за полный год.

Можно ли получить пособие по нетрудоспособности? Добровольное страхование в ФСС для плательщиков налога на профдоход не предусмотрено, поэтому и пособие не получите. Выход – самостоятельный подбор программ страхования жизни и трудоспособности.

И ещё, по старой своей привычке, очень прошу, даже, если вы маленькие и пока только начали заниматься бизнесом, делайте всё правильно. Заключайте договоры, подписывайте Акты выполненных работ, не пускайте всё на самотёк, как привыкли работать многие.
За много-много лет работы с разными предприятиями и директорами тех самых предприятий отвыкла от земных и насущных проблем. Пришлось вспомнить:) С прошлого года у нас появился статус самозанятого гражданина с налогом на профессиональный доход. Много раз писала о том, что за статус, какие платит налоги. Но, с 1 января 2020 года территориально расширился ареал обитания самозанятых, и посыпались те вопросы, которые для меня кажутся естественными и простыми. Давайте снова. Просто и на пальцах. Если вы, таки решили приобрести статус самозанятого нужно зарегистрироваться. Сделать это просто. Достаёте телефончик заходите в Google Play или App Store и скачивайте приложение для самозанятых «Мой Налог». Регистрируйтесь. В придожении интуитивно понятно, как заполнить поля для регистрации. Можно сделать еще проще. В Сбербанк-онлайн заходите и выбираете раздел «Своё дело», жмёте «Подключить сервис». Сервис предлагает выбрать карту. Выбирайте. Либо заведите новую карту, можно Visa Digital у неё бесплатное обслуживание. Завершайте регистрацию. Минут через 5 — вы уже счастливый обладатель статуса самозанятого. Расчетный счет, на который можно получать деньги, это реквизиты карты. Не номер! Реквизиты карты можно посмотреть в разделе «Информация о карте» «Реквизиты». Налоги будете платить о суммы, которую вам перечислили за услугу или вашу работу. 4 % от суммы, если с вами рассчиталось физическое лицо, 6 % от суммы, если с вами рассчиталось юридическое лицо. Никаких других расчётов по налогам. Многие спрашивают, а как наши расходы? Никак. Ваши расходы не учитываются, учитывается только сумма, поступившая на счёт, по которой вы сформировали чек. С неё и оплачиваете налог. Кстати, при регистрации в качестве самозанятого, вам будет предоставлен налоговый вычет в сумме 10000 рублей. С ограничениями: не более чем на 2% от доходов, полученных от юридических лиц и ИП и 1% от доходов от физических лиц. Тем не менее, вычет – это тоже хорошо. Расчёт налогов и налоговый вычет вы увидите в личном кабинете сервиса «Мой Налог». По окончании налогового периода, автоматически формируется требование на оплату налога. Не нужно бежать вперёд паровоза и пытаться заплатить налоги заблаговременно. Придёт требование, оплатите и всё. За первые деньги, которые вам поступят налоги платить вообще не придётся, потому что будет вычет. Дальше, как только получаете деньги в качестве самозанятого, формируете чек. Все поля интуитивно понятны. Чек можно распечатать, а можно отправить в электронном виде. Смотрите, чтобы количество поступивших денежных средств по самозанятости не превысило 2400000 (два миллиона четыреста тысяч) рублей. Ещё спрашивают, можно ли параллельно работать по найму? Можно, с ограничениями. Нельзя принимать деньги в качестве оплаты от бывшего работодателя и с этих доходов платить налог, если вы сотрудничали с ним менее 2 лет назад. Самозанятым можно осуществлять те виды деятельности, при которых физическое лицо не нанимает работников. Исключения: перепродажа товаров, производство и продажа подакцизной продукции, добыча и продажа полезных ископаемых, работа по договору поручения/комиссии и др. (ст. 4 Закона № 422-ФЗ). Хорошая новость. Самозанятые отчёты в налоговую не сдают, онлайн кассу не покупают, потому что кассовые чеки формируются в приложении «Мой налог». Как быть с пенсией? Для формирования пенсионного стажа и баллов можно платить страховые взносы добровольно. Размер добровольных взносов в ПФР в 2020 году — 32 448 рублей за полный год. Можно ли получить пособие по нетрудоспособности? Добровольное страхование в ФСС для плательщиков налога на профдоход не предусмотрено, поэтому и пособие не получите. Выход – самостоятельный подбор программ страхования жизни и трудоспособности. И ещё, по старой своей привычке, очень прошу, даже, если вы маленькие и пока только начали заниматься бизнесом, делайте всё правильно. Заключайте договоры, подписывайте Акты выполненных работ, не пускайте всё на самотёк, как привыкли работать многие.