Конкуренция среди художников в СССР была так остра, что многим приходилось «выкручиваться», кто уж как мог. То что авангард и экспрессионизм, мало того, что был фактически запрещен, после известной скандальной выставки, на которой побывал первый секретарь Никита Сергеевич Хрущев, так еще эти стили не жаловал массовый зритель. Оно и понятно, что было на таких полотнах нечасто понимали и сами создатели, отделываясь фразочками вроде: это искусство не для масс, или знаменитой: я художник, я так вижу. В любом случае денег это не прибавляло, а о мастерской, выделенной от государства, можно было только мечтать. Но были и те, кто пошел по иному пути. Одни вырабатывали свой уникальный почерк, другие работали с определенными жанрами, особенно было всегда выгодно быть портретистом, кого-то увлекала мечта попасть в анналы и он работал, например, только в одном жанре и писал только рыб. Так вышло с художником Салмовым Михаилом. Не знаем, интересовался ли кто у художника и давал ли он подобное