Найти в Дзене
Русский Дизайн

«Рыбный» художник Салмов Михаил Алексеевич

Конкуренция среди художников в СССР была так остра, что многим приходилось «выкручиваться», кто уж как мог. То что авангард и экспрессионизм, мало того, что был фактически запрещен, после известной скандальной выставки, на которой побывал первый секретарь Никита Сергеевич Хрущев, так еще эти стили не жаловал массовый зритель. Оно и понятно, что было на таких полотнах нечасто понимали и сами создатели, отделываясь фразочками вроде: это искусство не для масс, или знаменитой: я художник, я так вижу. В любом случае денег это не прибавляло, а о мастерской, выделенной от государства, можно было только мечтать. Но были и те, кто пошел по иному пути. Одни вырабатывали свой уникальный почерк, другие работали с определенными жанрами, особенно было всегда выгодно быть портретистом, кого-то увлекала мечта попасть в анналы и он работал, например, только в одном жанре и писал только рыб. Так вышло с художником Салмовым Михаилом. Не знаем, интересовался ли кто у художника и давал ли он подобное

Конкуренция среди художников в СССР была так остра, что многим приходилось «выкручиваться», кто уж как мог. То что авангард и экспрессионизм, мало того, что был фактически запрещен, после известной скандальной выставки, на которой побывал первый секретарь Никита Сергеевич Хрущев, так еще эти стили не жаловал массовый зритель. Оно и понятно, что было на таких полотнах нечасто понимали и сами создатели, отделываясь фразочками вроде: это искусство не для масс, или знаменитой: я художник, я так вижу.

В любом случае денег это не прибавляло, а о мастерской, выделенной от государства, можно было только мечтать.

Но были и те, кто пошел по иному пути. Одни вырабатывали свой уникальный почерк, другие работали с определенными жанрами, особенно было всегда выгодно быть портретистом, кого-то увлекала мечта попасть в анналы и он работал, например, только в одном жанре и писал только рыб. Так вышло с художником Салмовым Михаилом. Не знаем, интересовался ли кто у художника и давал ли он подобное интервью, где ему задавали бы напрашивающийся вопрос – как вы пришли к рыбам? Но представить, по крайней мере, такое довольно легко. Другое дело с ответом, не уверены, что художник нашелся бы с ним. Правду говорить в таком случае неприятно: я пишу рыб с целью попадания в… вероятно, книгу рекордов Гиннеса. Но и, с другой стороны, открытая ложь в СССР не запрещалась, но порицалась уж точно не меньше, чем в наши времена.

https://vk.com/
https://vk.com/
https://vk.com/
https://vk.com/
https://vk.com/
https://vk.com/
https://vk.com/
https://vk.com/
https://vk.com/
https://vk.com/
https://vk.com/
https://vk.com/
https://vk.com/
https://vk.com/
https://vk.com/
https://vk.com/

Но оставим этот гипотетический диалог и вернемся к работам художника. Наверное, не имеет смысла, в силу жанра и специфики отвечать на вопрос – о чем они. Однако интересен сам стиль, почерк автора, что на самом деле и обеспечило его попадание в наш скромный архив. Перед нами, пожалуй, гиперреализм, чем-то напоминающий при этом работы Петрова-Водкина. И чего точно не отнять у картин – выглядит это очень съедобно.

Русский Дизайн