Найти тему
GoTravel

Узнал почему у нефтяников много брошенной техники на болотах и не забирают её. Дед рассказал правду

Сам я прожил полжизни в маленьком городке, где основная профессия это нефтяники. Я сам учился на нефтяника, но ни дня не отработал по профессии. Рассказываю интересную историю.

Станок-качалка на месторождении Лукойл
Станок-качалка на месторождении Лукойл

Почти весь крайний север, где добывают нефть, находится на болоте. В большинство мест, где проводится разработка, либо уже действует нефтекачающая установка, дороги есть только зимой, либо на вертолете. Огромные силы и средства тратятся на транспортировку техники и строительство дорог.

Дорога, проложенная по замёрзшим болотам и рекам называется «зимник», а по растаявшим болотам «лежневка». По лежневкам может проехать только спец техника, а вот зимники иногда используют гражданские люди, чтобы срезать часть дороги, порой это получается огромный участок, более 1000км.

И вот те люди, которые ездят по таким дорогам или просто живут в этих краях, могут часто наблюдать такую картину, что вдали, посреди болота стоит яркий трактор или грузовик. Это самая настоящая техника. С виду новая. Но брошенная однозначно. Некоторые экземпляры стоят там уже более 30 лет и никому не нужны. И когда я путешествовал по ХМАО, увидел это несколько раз, задумался, в чем же проблема, почему их бросили.

Мам, я не умею плавать
Мам, я не умею плавать

За ответом я пришёл к своему деду. Он у меня всю жизнь проработал в ЛУКойле на тракторе и как раз таки чистил те самые дороги для нефтяников. Он на меня посмотрел как на глупого и спросил, а как Сам думаешь. Ну, не знаю. Предположил, что техника утонула. А вы как думаете?

Правильно говорит, скорее всего утонула. Но другой вопрос назревает, почему не вытащили? Отвечает: не выгодно её вытаскивать. Машина провалилась в болото, сразу её вытащить не получится, нужна другая техника. Её нужно пригнать. А к тому моменту утопленник уже примёрзнет к воде и его не отдолбить, к тому же, можно утопить другую технику.

По возможности, её по максимуму разбирают на месте и увозят запчасти. Все, технику списали. Просто это уже пройденный этап. А вот бывают говорит случаи похуже. Назначен, например, ремонт нефтепровода, который идёт в болоте, загоняют туда экскаватор. Он зацепился за трубу ковшом, начал поднимать её, а сам утонул. Того даже разбирать не берутся, можно нефтепровод повредить, дороже выйдет.

Повис на нефтяной трубе
Повис на нефтяной трубе

Вот так и обстоят дела на севере. А таких случаев просто тысячи и они прибавляются. Золотые болота, получается. Что скажете по такому поводу? Техника тонет не полностью, я не видел, чтобы глубже колёс, неужели правда не вытащить?

Ставьте лайк и подписывайтесь, а в ответ я расскажу, как мой дед уснул за рулем своего трактора и снес на нем 15 дорожный столбов)