Найти в Дзене
Испытан выстрелом

Не умирай!

От подбитого танка черный дым тяжело стлался по земле. Хыдинга и Пашка Брагин устало опустились на дно траншеи. Сняв каску, Хыдинга рукавом смахнул выступивший на лбу пот. - Постой, постой, - Пашка уставился на друга. – Да ты, брат, поседел… Приняв это за шутку, Хыдинга отпарировал: - И ты, однако, постарел… Рыжие усы отвисли, глаза ввалились… Только сейчас до их сознания дошло, что они были на волосок от смерти. - Зато «тигру» крышка… Волосы подкрасим, - Пашка распахнул грудь. - А почему ты, Пашка, в тельняшке? – поинтересовался Хыдинга. - Фрицы моряков пуще чертей боятся. Черными дьяволами называют… - Ну-ну…- перебрасывались они лениво, прислушиваясь к грохоту боя. – Поначалу страшно было… - признался Хыдинга. – Однако одолели… - От близкого разрыва посыпалась земля. - Вот шпарит… Убираться надо!.. - Шайтан бы его разодрал,- бубнил Хыдинга. – Надо документы у танкистов забрать. Закрепив ремешками каски, полезли к танку. Сняв с убитого кожаную сумку, протирая глаза от едкого дыма

От подбитого танка черный дым тяжело стлался по земле. Хыдинга и Пашка Брагин устало опустились на дно траншеи. Сняв каску, Хыдинга рукавом смахнул выступивший на лбу пот.

- Постой, постой, - Пашка уставился на друга. – Да ты, брат, поседел…

Приняв это за шутку, Хыдинга отпарировал:

- И ты, однако, постарел… Рыжие усы отвисли, глаза ввалились…

Только сейчас до их сознания дошло, что они были на волосок от смерти.

- Зато «тигру» крышка… Волосы подкрасим, - Пашка распахнул грудь.

- А почему ты, Пашка, в тельняшке? – поинтересовался Хыдинга.

- Фрицы моряков пуще чертей боятся. Черными дьяволами называют…

- Ну-ну…- перебрасывались они лениво, прислушиваясь к грохоту боя. – Поначалу страшно было… - признался Хыдинга. – Однако одолели… - От близкого разрыва посыпалась земля.

- Вот шпарит… Убираться надо!..

- Шайтан бы его разодрал,- бубнил Хыдинга. – Надо документы у танкистов забрать.

Закрепив ремешками каски, полезли к танку. Сняв с убитого кожаную сумку, протирая глаза от едкого дыма, отползли в траншею.

Выждав, когда наступило небольшое затишье, выскочили на поле и, пригнувшись зигзагами помчались к своим. Осколки с леденящим душу свистом вспарывали раскаленный воздух. В овражке передохнули.

На месте наблюдательного пункта – вывороченные бревна, разбросанная земля.

- Прямое… Но наши успели уйти…Крови не видно.,- заключил Пашка.

Пробираясь траншеей, встретили сержанта Докукина.

- Богам войны- привет! - улыбнулся тот. – Видели, видели, как танк угомонили! А ваши перекочевали на ту высотку….

На наблюдательном пункте их встретили радостно. Даже скупой на похвалу комбат Федоров пожал руки разведчикам.

- Действовали умело- и, просмотрев принесенные документы, позвал связного: - Срочно в штаб полка! Документы важные!

Затишье наступило ненадолго. Донесся вначале тихий, но с каждой минутой усиливающийся шум моторов. Ожила передовая.

- Опять, гад, прет!

Быстро приближались танки. Из их стволов выплескивались огненные вспышки. За танками бежала вражья пехота.

- Танки пропустить! Пехоту отсекать! – пронеслось по траншее.

На позиции навалилась стальная лавина. Адский грохот пронесся над головами. Посыпалась земля, запах отработанных газов ударил в нос. Хыдинга, как и другие бойцы повалился на дно траншеи. Не успели проскочить танки, как наши бойцы повскакивали и открыли ураганный огонь. Фрицы заметались по полю, выискивая воронки, ямки, отползали назад. Убитые оставались в лощине.

Бой постепенно утихал. Воспользовавшись передышкой, солдаты набивали патронами диски, вскрывали консервные банки. Наскоро перекусывали, запивая теплой водой из фляжек. Знали – до вечера фрицы ещё на раз полезут.

- Ночью они трусливы.- Пашка Брагин выбрал поудобней место для стрельбы.

Со стороны солнца на низкой высоте налетели бомбардировщики. Обвальным грохотом обрушился бомбовый удар, поднялись темно-серые султаны пыли и дыма. Бомбы сбрасывались в беспорядке, не принося особого ущерба. Вслед отбомбившим самолетам солдаты открывали бешеный огонь.

Хыдинга находился рядом с комбатом.

- Опять… Неймётся…-по цепи пробежал настороженный говорок. Находившийся поблизости молоденький командир роты задорно выкрикнул:

- Пехота!.. Приготовиться к бою!.. Артиллерия, поддержи! – кивнул он комбату.

Продолжение следует.