Как думаете, насколько сложно внушить человеку воспоминания об ощущениях, которых у него никогда не было?
Оказывается, очень просто.
У людей, рожденных в СССР есть стойкая ассоциация: Новый год и запах мандаринов. Эта ассоциация связана с советским продовольственным дефицитом, при котором лакомства типа мандаринов отсутствовали в повседневном рационе и "доставались" родителями для детей только к большим праздникам.
После распада Советского Союза мандарины свободно и относительно недорого продаются в магазинах круглый год, а на Новый Год появилось много вещей, которые по ощущениям ярче и богаче мандаринов.
Другими словами, у современных детей просто не может сформироваться ассоциация "МАНДАРИНЫ=НОВЫЙ ГОД", эта ассоциация принадлежит более старшему поколению.
Но, оказывается, у школьников она есть!
У малышей, которые пока еще не сидят в социальных сетях - нет, а у школьников - есть!
Эту ассоциацию сформировали сотни картинок из социальных сетей, которые более старшее поколение ежегодно "постит" и "лайкает" под Новый Год.
И теперь уже у детей, никогда не знавших продовольственного дефицита МАНДАРИНЫ тоже = НОВЫЙ ГОД!
Другими словами, социальные сети внушили детям воспоминание ощущений, которых у них никогда не было.
Конечно, кто-то может возразить, что мандарины в большинстве семей до сих пор на Новый год покупают, и отсюда проистекает и представление о связи. Но, дело в том, что в современном мире мандарин - не такая ценность, чтобы стать именно СИМВОЛОМ праздника, чуть ли не главным.
А это очень грустно, потому что окружающая нас жизнь окончательно перестаёт быть настоящей, и мировосприятие людей "переписывается" социальными сетями в мозгу само-собой, без каких либо злодеев-фальсификаторов...