Найти тему
Думы & Деяния

Как готовиться к D&D сессии

Оглавление

D&D-сессию можно провести полностью на импровизации, но все же лучше, если ты сядешь и немного подготовишься. Так меньше ошибок будет, да и игра получится интереснее. Как это сделать — читай ниже.

1. Подготовь имена NPC

-2

Игроки постоянно встречаются с новыми NPC. Если персонаж их заинтересовал — они обязательно спросят, как того зовут. К этому надо быть готовым. Поэтому перед каждой сессией держи под рукой список с именами людей, эльфов, дворфов и других рас, которые населяют твой волшебный мир.

Сперва заведи таблицу с двумя колонками: мужчины и женщины. Не помешает сделать по таблице для каждой расы, чтобы имена не путались. Если планируешь делать списки в Google Docs — держи мой готовый вариант. Тут по таблице на людей, эльфов и дворфов, плюс уже есть несколько готовых имен для каждой расы. Бери и пользуйся :)

Теперь нужно найти имена:

  1. Заходишь на https://tentaculus.ru/names/ или другой генератор имен;
  2. Выбираешь сверху Dungeons & Dragons или The Elder Scrolls;
  3. Выбираешь нужные тебе расы и жмешь Сгенерировать (кнопка сверху).

Так ты получишь список мужских и женских имен. Внеси понравившиеся имена в таблицу, снова жми Сгенерировать и добавь уже новые имена. Генерируй имена, пока не создашь нужное тебе количество; достаточно по 10 на расу/пол.

Перед игрой распечатай эти таблицы. Теперь, если игрок спросит, как зовут того или иного NPC, ты заглянешь в список и назовешь подходящее имя. После этого сделай пометку в списке, что ты дал это имя такому-то NPC.

Например, игрок познакомился с кузнецом и спрашивает, как того зовут. Кузнец — человек мужского пола. Я смотрю в список людских имен и говорю: «Адриан мое имя». Я тут же делаю пометку карандашом напротив имени Адриан: «Кузнец в г. Энидия, магазин Верный клинок». Теперь персонаж точно не потеряется.

Бывает и так, что игрок чрезмерно любопытен и задает больше вопросов. Например, друид в моей игре как-то пристал к обычному селянину и начал интересоваться, чем тот занимается, как его зовут, а женат ли он, а как зовут его жену, а чем она занимается, а есть ли у них дети. Так как игроки только что спасли городок от огров, селянину было бы неловко не ответить на вопрос героя. Поэтому пришлось придумать жену, ее род занятий и внести эту информацию в список. Тот листок я успешно потерял, помню лишь прозвище, что они дали селянину — Румяный. Почему Румяный? Я сам не знаю, спроси моих игроков ¯\_(ツ)_/¯ Так что не теряй списки имен!

Конечно, не надо делать новый список каждую сессию. Не будут же игроки знакомиться с десятками NPC каждый раз (друид, я знаю, что ты это читаешь — даже не вздумай!). Просто обращайся к генератору, когда свободные имена начинают заканчиваться.

2. Придумай, чем игроки будут заниматься

-3

Активный и заинтересованный игрок всегда найдет, чем себя занять. Но бывает и так, что партия просто стоит в городе и тупит, озадаченно думая, что им делать дальше. Тут им приходишь на помощь ты.

Чтобы сессия не была скучной, заранее продумай потенциальные встречи на их пути.

1. Закупки в городе. Если игроки заходят в город, и у них есть деньги, то они наверняка захотят закупиться. Подготовь самых разных торговцев: кузнеца, алхимика, продавца волшебных предметов, трактирщиков. Создай торговца интересным и необычным, чтобы игроки его точно запомнили. Как это сделать, я подробно расписал здесь. Например, в первой кампании Critical Role Перси захотел купить порох и встретил забавного торговца Виктора. В результате партия не только закупилась, но и обрела нового знакомого.

2. Крупное событие. К таким событиям относятся ярмарки, праздники, цирк и другие похожие представления. Игроки точно захотят посетить такое редкое событие, поэтому к нему надо тщательно подготовиться. Придумай тему ярмарки, почему ее проводят здесь и именно сейчас, что на ней можно увидеть и, конечно же, какие призы тут можно выиграть.

3. Встреча с важным NPC. Путешествуя по миру, группа постоянно общается или сражается с самыми разными его обитателями. Почему бы не сделать очередную встречу особенной? Пусть это будет караван торговцев, военный отряд, сопровождающий короля, или известный герой, путешествующий по миру. Придумай причину, почему герой или караван идет именно здесь, и что из этой встречи могут вынести игроки. Даже если эта встреча произойдет на обычной дороге, игроки хорошо ее запомнят.

4. Мемас. Мемас — смешная встреча или боевка, в которой кроется отсылка к чему-то популярному. Я нередко создаю мемных NPC и тебе советую, ведь игроки их любят, а игры с такими персонажами намного веселее. Так в моем модуле игроки повстречали продавца лошадей, который спел им переведенную Amazing Horse, припудренного огра, любящий платья и блестяшки, рэп-батл в их общем сне и многое другое.

5. Боевой энкаунтер. Обычно боевка происходит, когда игроки путешествуют из одного пункта в другой. В этом случае ее легко создать. Просто возьми группу врагов исходя из местности и уровней группы. Но если особо постараться, можно сделать боевку и внутри города. Например, банальный гоп-стоп или вырвавшийся на свободу зверь, которого везли на продажу. Также это может быть группа наемных убийц, нанятых богатым NPC, которого группа обидела в прошлом.

6. Точка интереса. Точка интереса (POI) — какое-то место, которое игроки точно захотят посетить. Это может быть подземелье, хранящие загадку руины, таинственная башня, волшебная лужайка, магический портал — да все что угодно. Я вижу два варианта таких точек.

  • Первый — точки на карте. Игроки их видят на твоей карте и сами захотят отправиться их исследовать. Такие места надо придумать при составлении географии. Примеры: башня белого мага, покинутый замок, заброшенный город.
  • Второй — мало исследованная локация, куда можно воткнуть точку, если партия туда зашла. Например, твоя группа блуждает в лесу и вряд ли выберется из него в течение сессии. Сотвори для них древние руины, лужайку с единорогами или еще что. Продумывай такие места вместе с боевками и другими событиями и «втыкай» по мере надобности.
-4

На этом все! Я только добавлю, что встречи и боевые энкаунтеры нужно вставлять только в том случае, если ты уверен, что без твоей помощи сессия получится скучной. Если игроки могут обойтись и без тебя — не встревай. А то получится, что ты создашь энкаунтер, а они его проигнорируют, так как заняты другим. Неловкая ситуация :(

Если у тебя есть еще идеи, как сделать сессию интересной — напиши об этом в комментарии к статье! Мне будет интересно узнать, как ДМы развлекают своих игроков.

Желаю тебе удачи и нескучных сессий :)