Когда я училась в институте, помимо журналистских наук у нас была режиссура, риторика и прочие дисциплины, призванные помочь выбрать – какой же ты журналист? Печатник? Радио? Теле? А может именно ты станешь новым Тарковским?
В общем, учили нас много, учили нас смачно. И вот по кинематографу была одна из самых чудейснейших преподавательниц! Она не боялась слова "секс", открыто рассказывала про всё, что может быть интересно юным умам, впитывающим визуальное искусство. Даже моя курсовая по Стенли Кубрику и его влиянию на маргинальное кино с огромным пенисом во весь титульный лист её не смутила – я получила заслуженную пятёрку.
Так вот, с каждым годом кинорынок растёт. Режиссёры миксуют жанры как могут (вспомните Джокера). Появляются ремейки, сиквелы и приквелы лент о которых, казалось бы, уже забыли. Киноблоги плодятся почкованием, а каждый, кто купил билет в кино, истинный критик, знающий всё и вся.
Но так ли всё просто? Из чего вообще формируется киновкус и стоит ли заниматься этим неблагодарным делом?
Ответ мне неизвестен. Лично я считаю, что, если не вырабатывать, то хотя бы привносить разнообразие точно стоит. Ведь, как художники на первых порах опираются в своём творчестве на заветы старой школы, как писатели читают много классики и полнят свой словарный запас, так и режиссёры учатся у предшественников.
Конечно, "старое" кино с каждым годом воспринимается всё сложнее. И на это есть ряд причин. Во-первых, бесспорно меняется визуал. Более четкие кадры, сочная цветокоррекция, обилие всевозможного графического "сахара". Во-вторых, сюжет. Да, есть драмы и комедии, арт-хаус и авторское кино, но всё чаще они недосягаемы для широкой публики. Массфильмы же просты и прямолинейны, их понимает каждый, хотя иногда и со скрипом.
Однако, как в еде рекомендуют иногда пробовать что-то новое, чтобы разнообразить вкусовые ощущения, так и в кино давайте займёмся дегустацией фильмов с выдержкой. Тех, что уже прошли проверку временем.
Этот список будет первым и в нём я укажу 10 зарубежных фильмов, которые мы проходили в институте. Если такой формат вам понравится и вы захотите ещё глубже окунуться в мир кино – через несколько дней я выложу второй список с отечественными фильмами и так буду каждую неделю пополнять вашу коллекцию. Ставьте лайк, чтобы я увидела, стоит ли продолжать.
Итак, приятного просмотра:
Четыреста ударов (1959 год) Франсуа Трюффо
12 разгневанных мужчин (1956 год) Сидни Люмет
3 шага в бреду (1968 год) Федерико Феллини, Луи Маль, Роже Вадим
Ветер, который качает вереск (2006 год) Кен Лоуч
Земляничная поляна (1957 год) Ингмар Бергман
Бассейн (2003 год) Франсуа Озон
Абсурдистан (2008 год) Файт Хелмер
Альфавиль (1965 год) Жан-Люк Годар
Свидание (1976 год) короткометражка Клод Лелуш
1984 (1984 год) Майкл Рэдфорд
Поддержи меня лайком и подпишись на канал.
Готово? Читай, смотри, вдохновляйся!