Как трудно в наше время увлечь молодёжь чем-либо помимо новомодных гаджетов! Как в таких условиях убедить ребёнка заняться музыкой?
Обычно в музыкальную школу приводят детей 6-8 лет, и желание ребёнка никто не спрашивает. Просто ему интересно в новой обстановке, столько инструментов вокруг, музыка звучит. Это восхищение быстро проходит, конечно, когда начинаются будни ученика-музыканта, и надо каждый день помимо школы заниматься музыкой. Но!
Сначала приведите вашего ребёнка в музыкальную школу или студию, там его прослушают и посоветуют, куда лучше его записать.
И вот первые разочарования, долгие ожидания хоть какого-то результата, скука повседневных уроков, мало свободного времени. Ребенок уже не хочет идти в музыкальную школу. Что делать?
Совет первый: распланировать рабочую неделю ребёнка, чтобы хватало времени и на музыку, и на уроки, и на прогулки. За выполнение этого плана пообещать что-то для него интересное, например, поход в кино.
Совет второй: поощрять и хвалить ребёнка за любые достижения в области музыки - выступления на концертах и конкурсах, удачную сдачу экзамена, отличные оценки за учёбу.
Совет третий: показать ребёнку, что его близкие люди тоже увлечены музыкой, посетить с ним несколько концертов или музыкальных спектаклей, мастер-классов или частных уроков, например, по игре на гитаре.
Совет четвёртый: задавать ему вопросы по музыке, просить объяснить какие-то непонятные музыкальные термины, показать ему, что все окружающие не осведомлены в этих вопросах, а он - разбирается.
Совет пятый: дайте возможность ребёнку поучаствовать в музыкальном конкурсе, лучше с выездом в другой город. Это придаст ему силы для работы и добавит уверенности в своих способностях и возможностях.
Пройдёт два -три года занятий музыкой, и вы заметите, что ваш ребёнок выше своих сверстников по интеллекту, развитию речи, культуре поведения.
В период переходного возраста ребёнок, видя своих свободных сверстников, хочет бросить музыку и слиться с общей массой слоняющихся без дела подростков. Что делать?
Совет первый: постарайтесь убедить ребёнка закончить начатое дело, пообещать ему долгожданный подарок.
Совет второй: показать на примерах, что случается с детьми, которым нечем заняться, сравнить успехи вашего ребенка с успехами тех детей, которые никогда не занимались музыкой.
Совет третий: попросить ребёнка дать родителям несколько уроков по игре на его инструменте, поиграть с ним в ансамбле, пусть даже на ложках или маракасах, например.
Совет четвертый: если ребёнку скучно все время заниматься только на одном инструменте, записать его на дополнительные занятия на инструменте, который он хотел бы еще освоить, или в вокальную группу. Если есть возможность заняться звукорежиссурой, например или изучением современных программ по сочинению и записи музыки - замечательно!
Совет пятый: показать ему, что мир музыки не ограничивается только его инструментом. Попробовать снять с ребёнком интересные видео, используя его музыкальные навыки, разучить совместно и спеть какую-то современную песню, снять и смонтировать клип.
Совет шестой: узнать, что нового из музыкальных редакторов или программ можно установить на его гаджет или компьютер для продолжения музыкального развития.
Я думаю, что вы не пожалеете, если ребёнок закончит музыкальную школу и осуществит, возможно, вашу мечту научиться играть на каком-либо музыкальном инструменте, или мечту о сцене.
Помогите ему справиться с трудностями! Их в жизни ещё будет очень и очень много!