Всех приветствую! Решил рассказать о том, как эта лодка нам честно отслужила 5 лет в походе. Параллельно расскажу о всех плюсах и минусах (честный обзор) китайской лодки Fishman 200, выявленных мной за всё время эксплуатации.
Началась её история в 2014 году с того, что мы ежегодно ходим в поход на неделю и пеший маршрут с рюкзаками составляет около 8-ми километров. Сами понимаете, что рюкзаки, итак, достаточно тяжёлые, а очень нужна была лодка.
Выбрать нужно было максимально лёгкую надувную лодку, а так как в тот момент была на неё хорошая скидка, то с покупкой не раздумывали (её вес около 5 кг). Надувная ПВХ (поливинилхлорид) лодка Fishman 200, не долго думая, оказалась в одном из наших рюкзаков. Комплектация лодки не очень большая: сама лодка, разборные пластиковые вёсла (позже о них подробней), пластиковый насос с шлангом и переходником под два диаметра и сумочка (карман) с ремкомплектом. Заметьте, что никаких сидений или подушек в лодке не предусмотрено, но зато, в лодке надувное дно и 2-хкамерная система баллонов. В итоге мы сидели, как на полу лодки, так и на носовой части на баллоне (что скорее всего не очень хорошо, особенно тяжеловесам), но иногда это экономило место в лодке и создавало более комфортную ловлю на спиннинг.
Пройдусь по характеристикам лодки, заявленными китайским производителем. Грузоподъёмность до 190 кг. Размеры 218 см * 110 см * 36 см. 2-х местная. По периметру лодки идёт стропа (верёвка), что очень удобно (позже подробней). Два держателя для вёсел и два держателя для удочек, которые тоже экономят место в лодке. Есть возможность подвешивания мотора, но надо докупать транец. Спереди петля с верёвкой для привязывания лодки к причалу или ещё куда-либо.
Так началась интересная судьба лодки. После длительных и разнообразных перемещений по миру она раскрылась в глубоком диком лесу и была подвержена накачиванию. С накачкой лодки дела обстоят не шаляй-валяй, а строго по инструкции! Благо, что инструкция нарисована на самой лодке.
Не буду ни с кем спорить, но я, по старой советской привычке, советую накачивать два больших главных баллона ТАК: -сначала один баллон накачать почти до конца (80-90%), затем второй баллон до 100%, а затем первый баллон окончательно до 100%.
Скрутили вёсла, которые состоят из двух частей, одели на них специальные резинки для удержания в уключинах лодки и произвели менее пафосный спуск на воду, чем этот спуск тральщика.
С той поры лодка ежегодно и каждодневно (7 дней в год) подвергалась разнообразным испытаниям на выносливость, но замечу, что каждый год, только в июле, то бишь температура воздуха была от +18 и выше. Забыл упомянуть, что производитель рекомендует использовать лодку для небольших озёр и речек, хотя и говорит, что материал лодки вполне выдерживает солёную воду и бензин. Чтобы было понятно, то лодка хоть и с высокими бортами и достаточно быстрая (из-за надувного дна), но, например в большое Ладожское озеро, я бы 44 раза подумал, прежде, чем выходить на ней. По-моему, она для более спокойных вод, да и к тому же у неё отсутствуют волнорезы, которыми раньше снабжались некоторые лодки.
Сразу замечу, что мы люди уже достаточно взрослые, поэтому уважаем любые приобретённые нами вещи, а не устраиваем "полный треш" и "дестрой". Тем не менее в первый же год пластиковые вёсла дали знать о своих слабых местах.
Когда во время плавания прикладываешь к вёслам чуть больше усилий для гребка, то пластик не выдерживает и лопается на резьбовом соединении.
Смекалка нас не подводит, поэтому мы разными способами оживляли ломаные вёсла, но на следующий год хотелось надёжности, поэтому приобрели надёжные, тоже разборные алюминиевые вёсла, что вам и советую.
Видео обзор можете посмотреть здесь:
Ещё одна удобная вещь на лодке-это ручка на носу, к которой привязывается парковочный или буксировочный трос.
Ручка удобна, как для переноса лодки по берегу, так и для вылаза из воды во время купания. Ах, да! Купания! Купаться и прыгать с неё очень весело))
На удивление баллоны лодки выдерживали даже такое, хотя многие жалуются, что материал лодки тонковат на проколы. Но, на самом деле, любую лодку нужно беречь от наплыва на прибрежные торчащие ветки под водой или на берегу. Внутреннее покрытие лодки достаточно прочное, так как, не раз у меня в нейслучайно лежали тройники с кружками и блёсна, но ни одного прокола не произошло.
Лодка также была активно оккупирована мной для многочисленных рабалок на спиннинг, жерлицы и кружки.
Если интересно, то можете посмотреть наше походное видео с разными подробностями о лодке, рыбалке и времяпрепровождении:
Поход подходил к концу и мы, поразмышляв, решили не нести лодку обратно, а закопать её в недалёком месте от лагеря до следующего года, так как лишняя ноша в тягость при переходе 8 км. Просушили лодку, сдули, герметично упаковали в целлофановые пакеты и прозрачный скотч и закопали не более чем на 1 метр в землю. Нарисовали карту с разметкой шагов и направлений и для точки отсчёта установили скелет пирата (шутка).
Таким образом мы 4 года приходили на одно и то же место откапывали лодку и благополучно её надували. Я, как более ведающий в рыбалке, чем мои друзья, не вылезал с разнообразных рабалок. Особенно этот волшебный способ поимки щуки показательный:
Честно говоря, я, прям, влюбился в эту лодку и под нахлынувшими воспоминаниями забыл рассказать о полезности стропы (верёвки) по периметру лодки. К сожалению, последние два года её не было, так как ушла на другие нужности (натягивали тент от дождя). К стропе очень удобно подвязывать якорь и при купании или плавании держаться за неё (на случай отдыха).
Всё шло своим гладким чередом, пока я при очередном вытаскивании лодки на берег и прохождении по лесной тропинке, не наткнул лодку на обломанную сухую веточку ёлки.
Отверстие чуть ниже носа лодки оказалось около 1 см в диаметре. Все расстроились, но каким-то чудом мы её заклеили прозрачным скотчем и она ещё два дня нормально плавала. Далее произошло очередное её захоронение и я, почему-то, понадеялся, что на следующий год мы обойдёмся опять же скотчем, чтобы заделать пробоину, но не тут то было... Fishman 200 дала понять всей своей шкурой, что скотч-это временное спасение.
Клей забыли взять в поход!!! Пробовал заклеить разнообразными способами: скотч прозрачный, скотч сантехнический, лейкопластырь, но хватало этого только на несколько часов плавания. Даже попытался проэкспериментировать заклеить сосновой смолой, но это было провально. Как вдруг, один человек находит в своей аптечке старый резиновый клей!!! Слегка пожурив дядьку я за 20 минут вернул лодку к жизни. УРА! Заплаткой послужил кусочек кармана, который прилагается в комплектации к лодке.
Теперь у нас образовалась целая армада плавательных средств, так как, от страха остаться без лодки и рыбы, мы послали гонца за арендованием лодки в ближайшую далёкую деревню, а потом ещё и мой товарищ создал новое чудесное, дешёвое плавсредство из тента и мешков. Подробности сборки удивительно выносливого плавсредства можете увидеть здесь:
Поход обретал новые краски и мы однажды решили перед рассветом сплавать на разведку какого-то соседнего озера на двух лодках. Порыбачить на спиннинг и пофоткать. Лодку Fishman 200 я доверил своим друзьям фотографам (и зря)...
Около 6-ти часов была разведка озера. Солнце шпарило во всю мощь. Температура воздуха была в районе +25 градусов. Фотографы уже раскисли, а я ещё тщетно обкидывал блёснами все кувшинки.
Рыбалка без рыбы да в жару мне тоже надоела и мы поплыли к дому (лагерю). Метров за 400-500 фотографы решили лодку подкачать, так как насос взяли с собой на случай отлипания заплатки. И тут произошёл великий БА-ДА-БУМ!!!!!!!... Я в 50-ти метрах от них услышал хлопок и увидел падающего за борт человека. Лодка Fishman 200 ЛОПНУЛА!!! Следом паника и спасательная операция. Там же фотографы и их оборудование не озерозащищённое. Я быстро подплыл перегрузил все вещи на свою арендованную лодку.
Оказалось, что Лёхины 80 кг не тонут даже на лопнувшей лодке. Может быть через какое-то время это и произошло бы, но надо учитывать, что надувной пол должен давать какую-то плавучесть. Долго не размышляя, Алексей прицепился к моей лодке руками и я стал его буксировать, а его спутница 400 метров преодолевала вплавь.
Где-то за 30-40 минут мы дружно добрались до лагеря. Подробности последних минут лодки найдёте в моём видео:
Так выглядела лодка при приплытии, что меня очень удивило, ведь производитель обещал двухкамерность лодки, а осталось буквально дно от неё...
Урок очевиден! Не надо было перегретую на жаре лодку подкачивать, хотя иногда на жаре они делают вид, что спустили воздух. Тем более, что один человек сидел во время подкачки на баллоне. Жаль. Потеряли пвх товарища, но всё-же, где спасательная вторая камера?!
Помню, как на советской резиновой лодке у меня лопнул баллон, когда я был на озере, но я тогда вторую половину лопнувшей лодки смотал в рулон к целому баллону и добрался до берега, а здесь по-китайски сТранно. Теперь впали в раздумье- брать такую же лодку или нет... С другой стороны должны быть спасательные жилеты у людей, находящихся на лодке! Так что, лично я, для нашей конкретной ситуации ещё раз подумаю о ней, тем более вёсла уже есть... Вот такая история.
Всем добра! Если было интересно и не жалко усилий, то надавите на 👍.