События разворачиваются на небольшом острове, основой которых становиться Маяк. Месяц придётся нести вахту двум совершенно разным людям, испытывая на прочность нервы друг друга и собственные принципы. Усугубляет ситуацию суровый климат и неожиданно затянувшийся рабочий срок. Он станет роковым для героев хоррора.
Чёрно-белая плёнка и тщательный подход к воссозданию времени, заставляет прожить показанную эпоху полноценно и вдумчиво. Отличная режиссёрская и операторская работа не перегруженная лишними эпизодами и наполненная необходимыми мазками, раскрывающими атмосферу происходящего. Блистательный дуэт Уиллема Дефо и Роберта Паттисона, безукоризненно воплотил на экране режиссёрскую задумку, показав характеры своих героев в жерновах экстремальной ситуации.
Двое мужчин в отрезанном от мира месте всегда будут выяснять отношения. Инстинкт соперничества, борьба за статус и демонстрация преимущества, имеют основополагающую концепцию мужского коллектива. Один на правах старшего и опытного указывает место более молодому новичку. Они проходят несколько этапов совместного проживания: прощупывание границ, дружба, взаимное обвинение до полной ненависти друг к другу. Всё усугубляется алкогольным безумием и грядущей безысходностью положения.
Но это только внешняя сторона сюжета, безусловно талантливо разыгранного действа. Эфраим Уинслоу молодой человек попавший по поддельным документам на работу помощника смотрителя маяка, выступает здесь в роли неопытного ребёнка, стремящегося к познанию, но не готовому вкусить его плода. Он слишком торопиться и не собирается существовать по наставлениям своего более опытного товарища. Молодость и старость всегда в конфликте, но здесь к тому же, всплывает тема отца и непослушного ребёнка.
Глупость "сына" заключается в том, что он видит достижение своей цели, вкушения запретного плода знаний(здесь это свет маяка), через убийство "отца". Самым коротким, глупым и страшным путём. Первым шагом к этому выбору он делает убивая чайку(душу погибшего моряка), которых Томас Уэйк строго-настрого запретил трогать(плохая примета). Этот поступок кардинально поменял, итак ухудшающую ситуацию. Начался шторм, и вахта затянулась на неопределённый срок. С этого момента безумие обоих только нарастает.
Томаса Говарда(настоящее имя молодого человека) терзают воспоминания прошлого: убийство своего напарника по лесопилке, документами которого он завладел позднее. По сути, похожая ситуация повторяется и на маяке. Достижение заветной цели( в данном случае, поиск достойной работы) через отнятую жизнь. Появление одноглазой чайки на его пути, как напоминание о содеянном. Чайки же уничтожат тело Говарда, как и предсказал ему старый морской волк.
Последняя мольба Говарда позволить подняться на таинственный маяк, была отклонена Уэйком, и это стало его финальным аккордом. Неудачная попытка убить спящего напарника, перерастает позже в потасовку, в которой обессиленный старик становиться рабом своего молодого помощника. В итоге противоборства Говард закапывает его живьём и отправляется на маяк.
Достигнув своей цели он не выдерживает света льющегося на него и низвергается вниз, как бы проваливаясь в ад. Достигнутая цель получена кровавой ценой, а значит, он остался таким же глупым, как и прежде не переосмыслив содеянного. Убив старика он убивает себя и навсегда остаётся на промозглом острове, так и не обретя того, что находилось совсем рядом.