Эра ледоколов началась ещё до появления атомных технологий. Первые ледоколы ходили на паровых двигателях, имели не такую большую автономность, как современные. Но они также совершали немало подвигов. Японский ледокол «Соя» стал настоящей легендой своего времени.
Получите и распишитесь
Ледокол «Соя» Япония получила от Советского Союза. Он поначалу и назывался-то по-другому. Тридцатые года, все было спокойно. Японские рабочие строили железную дорогу в Маньчжурии, за это Советский Союз подарил Японии несколько новеньких ледоколов, включая "Волочаевца".
Многое видели люди, сменявшие один другого на этом корабле. Одно время он служил в качестве грузового корабля. Кто-то может подумать, что ничего интересного не случается с такими судами. Они как белые воротнички – никогда не ожидаешь от них ничего выходящего за рамки. Возможно, так и было, пока не началась Великая Отечественная война. Тогда ледокол сменил свой белый воротничок на мундир и сражался на войне, как и вся остальная техника, которая создавалась в мирных целях.
Но вот, время шло. Ледокол «Соя» вынес все тяготы войны и снова был готов к подвигам. Но к спокойной грузовой жизни его не вернули. Новая страница биографии легендарного корабля началась с Антарктики.
Постигаем вершины
Чего только не происходило с экипажем «Сои», после того, как корабль стал покорять север. Спасательные операции – одна из них стала причиной установления монументов для собак, которых не смогли спасти. Длительные поездки, новые впечатления и открытия, север – это край, где исследователь может почувствовать себя несведущим ребенком.
Воздали этому кораблю по достоинству. Вместо того, чтобы пойти на утилизацию после списания в восьмидесятых, он стал музеем – вечным памятником бессмертной славы покорителей севера.