Найти тему
Народная Газета

ДОРОГА, КОТОРОЙ НЕТ

Есть в Заволжском районе Ульяновска место, опровергающее законы физики и градостроительства. Жителям Нового города оно хорошо знакомо: речь идет об участке дороги за гипермаркетом «Лента». Мистика тут вот в чем: этого участка дороги на самом деле не существует. Нет его, что называется, ни де-юре (то есть на картах), ни де-факто (ни асфальта, ни даже щебня). Дороги нет, а поток автомобилей с матерящимися на замерзших ухабах из грязи водителями есть.

Речь идет о перекрестке ул. Генерала Кашубы и проспекта Ленинского Комсомола. Написав «перекрестке» мы, кстати, допустили страшную ошибку - его тоже не существует. Проспект Ленинского Комсомола, сообщает нам и генплан, оканчивается на перекрестке с проспектом Зырина.

Так, может быть, и эту заметку писать не стоило? Нет, стоило. Дело в том, что по этому «несуществующему» участку ежедневно несутся сотни водителей: он соединяет новый микрорайон с Новым городом (простите за каламбур), а также сам Новый город - с громадными торговыми центрами «Лента» и «Мегастрой». Нет, проехать-то можно и в объезд - мимо светофоров, пешеходных переходов, по проспекту Созидателей, потеряв 5 - 10 минут.

Терять время водители не желают и прокладывают дорогу собственными колесами. Буквально. Параллельно сетуют на администрацию города, которая этот участок никак не починит (еще бы, она, возможно, даже не сразу узнала, что у нее, оказывается, появился новый участок дороги).

Вероятнее всего, первыми «тропу» проложили автомобили застройщиков, но вопрос авторства тут не первостепенный. Проблема в том, что по чиновничье-бюрократическим правилам починить то, чего нет на бумаге, нельзя. Но и участок, предшествующий «несуществующему», далек от идеала - дорога уже разбита. То есть водители сначала едут по плохой дороге, потом по очень плохой, а потом по несуществующей.

Спустя много месяцев и после жалоб жителей за вопрос было решено взяться основательно: были разработаны предложения по ремонту дороги и продлению ее до перекрестка с улицей генерала Кашубы. Проблемный участок разделили на три сегмента: «голубой» (0,27 км) в удовлетворительном состоянии, «оранжевый» (0,18 км) в неудовлетворительном, «красный» (0,97 км) - в «несуществующем».

Предложение такое: сделать там четырехполосную дорогу с тротуарами, уличным освещением и системой водоотвода. Предложение хорошее, вот только кто его будет реализовывать, к сожалению, пока непонятно.

На карте с «Предложением…» отмечается, что сделать это вроде бы должен муниципалитет, а там неофициально кивают на застройщика. Дескать, не было бы тебя, милый, и некуда было бы ехать по этой «недороге» жителям города.

Сам микрорайон построил - сам к нему дорогу делай.

Судя по всему, речь идет о «Волжских кварталах» - по крайней мере, именно по территории их массива проходит дорога. Согласится ли с такой постановкой вопроса застройщик - вопрос открытый. На прошлой неделе участок дороги посетил губернатор Сергей Морозов; вполне возможно теперь дело сдвинется с мертвой точки.

ОФИЦИАЛЬНО

По информации мэрии, участок будет принят на баланс города, после чего дорогу отремонтируют карточным методом. Следующим этапом станет реконструкция дороги с установкой велосипедной дорожки. Цена вопроса - 9 миллионов рублей, которые можно изыскать, включив этот участок в национальный проект «Безопасные и качественные автомобильные дороги».

Андрей ТВОРОГОВ