❓Что будет с рынком жилой недвижимости через 20 лет? Каковы потребительские предпочтения поколений z, alpha и следующих за ними? Какой продукт будут создавать девелоперы будущего, чтобы адекватно удовлетворить спрос? Будет ли вообще спрос на недвижимость?
🔴Я предполагаю, что "человек грядущий" будет покупать недвижимость, соответствующую его образу жизни. Но как будут жить люди будущего? Есть ряд заслуживающих внимания исследований, касающихся современных молодых людей. Не буду пересказывать, перейду сразу к выводам: существует версия, что поколения Z и Alpha будут позднее вступать в брак и заводить детей. Они будут стремиться получать впечатления и путешествовать, скрепляя семейные узы в более отдаленные периоды жизни, по сравнению с их родителями. Возможно, рожать первого ребенка после 35 лет станет новой нормой.
Жизнь путешественника будет неплохо сочетаться с дальнейшим развитием sharing economy и гибким рабочим графиком, предполагающим частичный удаленный труд. Всё это однако не означает, что новые поколения перестанут покупать недвижимость. Просто недвижимость будет приобретаться для того, чтобы стать частью продукта совместного потребления. Уезжая путешествовать в новое место, люди будут сдавать свою собственность в краткосрочную или среднесрочную аренду. Это станет новой этикой, новым стандартом и новой эрой рынка недвижимости. Людей, допускающих "простой" своей недвижимости общество будет постепенно отторгать, понижая их персональный рейтинг. 🔴
💹Тренд на повышение популярности путешествий существует уже сейчас. Ниже я привел данные по росту пассажирских авиаперевозок. С каждым годом люди летают самолётами чаще, чем раньше. Пожилые туристы из Китая, громко общающиеся на улицах крупных мегаполисов - это привычная городская картина, знакомая многим. Раньше такого не было, а сейчас есть.
🔥🔥🔥Как стать бенефициаром этих изменений? Как принять участие в будущем прямо сейчас? Приведу Вас сразу к цели: индивидуальным, розничным инвесторам, вероятно, стоит рассмотреть возможность инвестирования в сервисные апартаменты /инвест-отели / апарт-отели и т.д., как в наиболее ликвидную и соответствующую образу вероятного будущего недвижимость. Недвижимость, которая не устареет и будет востребована новыми поколениями.
🏨Гостиничные проекты, в которых номера распродаются в розницу инвесторам, стали быстро распространяться по всему миру. Реализованные девелоперские проекты апарт-отелей есть в Израиле, Испании, Греции, Тайланде, Грузии и даже на Канарских островах. Номера в них покупают индивидуальные инвесторы с целью получения дохода, который варьируется от 4% до 10% в год. Конечно же, мода на сервисные апартаменты пришла в Москву и Санкт-Петербург. Кстати, в северной столице этот формат получил особое признание, на рынке присутствует сразу несколько конкурирующих сетевых проектов, розничные продажи у девелоперов тоже (по моим данным) идут очень хорошо, апартаменты покупают не только россияне, но и иностранцы. При этом важно заметить, что современные резиденты апарт-отелей в нашей стране - это отнюдь не представители поколения Z. Напротив, сейчас в действующих проектах сервисных апартаментов основной контингент арендаторов - это иностранные специалисты-экспаты, командировочные россияне, в меньшей степени туристы разных возрастов. Подавляющее большинство резидентов арендует апартаменты более, чем на трое суток, часто на недели и месяцы.
Одновременно у апарт-отелей существует неоднозначная репутация. Ещё несколько лет назад крупнейшие гостиничные сети отказывались от управления отелями, в которых было множество собственников. Однако под давлением спроса крупным международным гостиничным компаниям в конце концов пришлось выйти на этот рынок, разработав специальные бренды для апарт-отелей. Тем не менее от многих специалистов в сфере гостиничного бизнеса я слышал настороженные и даже несколько пренебрежительные отзывы по отношению к данному формату.
Лично я верю в эту концепцию, считаю ее перспективной и эффективной с точки зрения реализации подобных проектов. В настоящее время мы в ТРИНФИКО пристально рассматриваем сразу три проекта апарт-отелей в Москве и Санкт-Петербурге. Это проекты редевелопмента существующих зданий в самом центре вышеназванных городов с целью организации апарт-отелей с номерным фондом свыше 100 номеров.
🔻Я знаю, что меня читают многие люди, имеющие отношение к гостиничному бизнесу. Что Вы думаете об этом формате? Можно ли эффективно управлять таким раздробленным номерным фондом? Можно ли, будучи владельцем номера зарабатывать на нем хорошие деньги? Или же это очередной сомнительный формат недвижимости, создающийся только с целью введения в заблуждение мелких частных инвесторов, рассчитывающих на доход, который невозможно получить?
⚠️Дисклеймер для скептиков: путешествовать по миру смогут только жители стран с развитой экономикой. К России и российскому населению прогноз относится лишь частично или вообще не относится.⚠️