Найти тему

Прямой эфир в Instagram: как поможет в продвижении аккаунта?

Оглавление

Онлайн-трансляции, или лайфстриминг, набирают все большую популярность в социальных сетях. Но это не просто развлечение, а возможность продвинуть свой бренд. Для того чтобы разобраться в тонкостях процесса, необходимо углубиться в его изучение.

Что такое прямой эфир в Инстаграм

Прямой эфир – трансляция видео в реальном времени. Подобный формат появился в различных соцсетях. Инстаграм дал возможность своим подписчикам выходить в эфир в 2017 году. За время существования на социальной платформе появились некоторые функции, помогающие проводить лайфстриминг, общаться с фолловерами в реальном времени.

-2

С помощью лайфстриминга бизнесмены и блогеры могут познакомиться поближе с подписчиками, рассказать о себе, показать то, что интересно аудитории. Формат имеет ряд преимуществ. Среди них:

  • В начале транслирования фолловеры получают уведомление. Поэтому о новостях подписчики будут узнавать автоматически.
  • На обложке профиля установлен знак «Прямой эфир» либо Play. Это выделяет страничку из общей массы.
  • Прямые показы не теряются в ленте, а всегда на первых позициях Сторис.
  • Поскольку стримы не пользуются популярностью, а в Сторис конкуренция заоблачная, то привлечь внимание фолловеров онлайн-трансляцией будет проще.
  • Формат активно развивается. Инстаграм, поощряя регулярные выходы в live, показывает видео максимально возможному числу подписчиков.
  • Легкая настройка.

Чтобы настроить и запустить лайфстриминг, не нужно быть профессиональным программистом. Необходимо единожды разобраться в процессе, чтобы потом автоматически запускать показы.

Пошаговая инструкция:

  • Перейти на вкладку с лентой.
  • Нажать на иконку с изображением фотоаппарата, расположенную в верхней левой части.
  • Смахнуть вправо в нижней части странички.
  • Появится окно, в котором создается Сторис.
  • В нижнем меню выбрать пункт – «Прямой эфир» (расположен слева).
  • Появится информация о количестве подписчиков, находящихся в онлайне.
  • Здесь же происходит настройка основных параметров. Необходимо найти иконку с шестеренкой. В этом меню можно настроить запрет ответов на репосты и сообщения, скрыть ролик от нескольких аккаунтов и пр.
  • После настройки нужно выбрать камеру, на которую будет сниматься трансляция.
  • Выбрать необходимую маску.
  • Нажать на кнопку в центре.
  • Прямой показ должен запуститься.

После начала лайфстриминга открываются дополнительные опции:

  • Возможность общаться с аудиторией через комментарии.
  • Добавлять из Сторис стикеры с вопросами.
  • Выбирать и менять маску.
  • Писать сообщения в Директ.
  • Закреплять необходимые комментарии.
  • Показать чаттер или убрать его.
  • Приглашать друзей для совместного проведения эфира.

После завершения лайфстриминга пользователю будет предложено несколько вариантов развития событий:

  • Завершенную трансляцию можно разместить на сутки в Сторис.
  • Сохранить на устройство.
  • Удалить навсегда.

Чтобы расширить охват аудитории, не стоит удалять видео. Лучше скачать его, поделиться в Историях и добавить в IGTV.

Что могут делать фолловеры:

  • Оценивать контент лайками.
  • Общаться с ведущим трансляции сообщениями, смайлами в комментариях.
  • Наблюдать за тем, кто смотрит видео, кто присоединяется или выходит из прямого эфира.
  • Осуществлять запрос на проведение трансляции вместе с ведущим.
-3

Что необходимо, чтобы запуск лайфстриминга состоялся:

  • Проверить гарнитуру и качество съемки. Решать технические проблемы во время ведения эфира проблематично.
  • Зафиксировать устройство, с которого будет идти трансляция. Для этого можно использовать любую подручную опору либо профессиональный штатив.
  • Проверить связь с интернетом. Бесперебойный эфир возможен только при стабильном подключении.
  • Закрепить тему стрима в комментарии.
  • Подобрать удачное время для трансляции, когда большая часть фолловеров будет онлайн (эта информация находится в статистике).
  • Тема эфира, время трансляции и основные положения должны быть продуманы заранее.
  • Чтобы негатив не отвлекал от работы и общения с аудиторией, стоит активировать фильтр, который будет скрывать оскорбительные комментарии. Даже если среди подписчиков нет явных «негативщиков», всегда найдутся люди, желающие испортить настроение.
  • Сложить полномочия по ответу на повторяющиеся вопросы, исходящие от новичков, на постоянных зрителей. Подписчики с удовольствием возьмут на себя эту обязанность, тогда общение в комментариях гарантировано.

Кроме этого, необходимо продвигать эфиры. Это позволит и раскрутить бизнес-аккаунт.

Как поможет в продвижении бизнес-аккаунта

Продвижению бизнеса способствует реклама. Проведение прямых эфиров – способ завлечь аудиторию и пообщаться с ней. Это один из вариантов действенного продвижения бизнеса.

В чем преимущества

Возможность увеличить видимость бизнес-аккаунта

Трансляции в Instagram позволяют показать себя не только тем фолловерам, которые изредка заходят на страничку, но и всем заинтересованным зрителям. Это стало возможным благодаря оповещениям подписчиков путем push-уведомлений.

Возможность наладить взаимодействие с аудиторией

Если представитель бизнес-аккаунта напрямую общается с фолловерами, отвечает на их вопросы, рассказывает не только о преимуществах товара или услуги, но и о некоторых их особенностях, то у подписчика это вызывает доверие.

Возможность построить отношения с целевой аудиторией

Для этого не обязательно общаться строго по теме аккаунта. Многим пользователям интересно узнать о личной жизни представителя бизнес-странички, его увлечениях и предпочтениях. Через прямые трансляции можно показать, что продвигает свой товар такой же человек, как и все. При этом некоторые особенности и увлечения могут стать решающими.

Например, аккаунт посвящен продаже сладостей собственного приготовления. Если осуществить Live-видео с раздачей сладостей прохожим либо детям из детского дома, то потенциальные покупатели захотят стать реальными пользователями продукции.

Трансляции не только способствуют продвижению продукта, но и позволяют отслеживать активность подписчиков, анализировать их потребности, прорабатывать обнаруженные ошибки.

Варианты продвижения Прямых трансляций

Live-видео имеет специфическое отличие: краткосрочный эффект. Но трансляцию можно успешно продвигать до и после эфира.

-4

До стрима потребуется:

  • Написать пост в ленте. Рассказать о планировании трансляции, ее теме, особенностях.
  • Опубликовать Stories о предстоящем событии, установить на нем таймер обратного отсчета. После истечения времени фолловеры получат уведомление о начале эфира.
  • Поделиться планами в других соцсетях.

После эфира:

  • Не удалять видео, а опубликовать его в Stories.
  • Сохранить загруженную трансляцию в IGTV.
  • Оповестить об этом подписчиков в ленте.
  • Опубликовать сохраненное видео в социальных сетях, на YouTube-канале и иных доступных ресурсах.

Прямой эфир – не простое видео, а ценный инструмент для продвижения бизнес-аккаунта. Лайфстриминг позволит расширить аудиторию, рассказать о себе большему числу пользователей сети. Главное, чтобы видео были искренними, полезными, интересными.