Вряд ли кто-то будет возражать, что успех в бизнесе во многом зависит от того, угадал ли начинающий предприниматель с выбором ниши для своего бизнеса или совершил ошибку, и его бизнес обречен на провал.
А как обычно происходит выбор ниши?
Если будущий бизнесмен работает где-то наемным сотрудником, добивается определенных успехов на этом поприще, у него может возникнуть соблазн попробовать себя в качестве предпринимателя именно в этой сфере, которую он изучил и наработал определенные связи.
Выбор будущей ниши может быть обусловлен интересами самого индивида. Такой подход активно пропагандируется в бизнес-литературе. По мнению многих авторов, заниматься нужно тем, что любишь, что очень нравится, от чего испытываешь «кайф» и чему вы готовы посвящать 24 часа в сутки.
Такой подход, несомненно, поможет вам добиться определенных успехов в вашем проекте, но не гарантирует очень большой отдачи и долгих лет жизни вашему бизнесу.
Можно поступить еще проще – заняться тем, что сегодня является «модным», чем занимаются «все вокруг».
Как-то довелось общаться с розничным продавцом систем видеонаблюдения. Рассуждая о своем бизнесе, он с умным выражением лица рассказывал о том, что системы видеонаблюдения являются модным трендом, маржа в этом бизнесе значительно превосходит маржу от торговли другими товарами, и, в целом, этот бизнес является очень выгодным вложением средств и времени.
На естественный вопрос, сколько таких систем он продал за последние полгода, продавец, нисколько не смущаясь, ответил: «Пока ни одной!»
Мы предлагаем в качестве главного критерия выбора ниши для запуска вашего бизнеса исходить из того, есть и ли в этой нише деньги, точнее, есть ли в ней платежеспособные клиенты, готовые расстаться со своими деньгами для удовлетворения своих потребностей при помощи ваших товаров или услуг.
«А как же быть с компетентностью?» - спросите вы. Ответ на этот вопрос очень прост: «Чем лучше вы будете знать область, которой занимаетесь, тем меньше ошибок совершите и большего успеха добьетесь.»
Важно понимать, что для освоения технологии и особенностей практически любого бизнеса вам потребуется намного меньше времени и усилий, чем для создания рынка и устойчивого спроса на вашу самую замечательную бизнес-идею, на которую пока нет спроса.
Давайте еще раз вспомним основателя сети «Додо-пицца» Федора Овчинникова. Он за короткий срок смог освоить технологии фастфуда и успешно реализовал свой проект.
Или пример Татьяны Бакальчук – второй в России женщины-миллиардера, основателя компании «Wildberries». Преподаватель английского языка всего за 14 лет смогла пройти путь от «мамы в декретном отпуске» до долларового миллиардера. И ее бизнес никак не связан с преподаванием иностранного языка.
Еще один яркий пример - из зарубежного опыта. Когда Илона Маска спросили, есть ли у него специальное образование, позволяющее успешно заниматься созданием космических аппаратов, он ответил: «Нет. Но я читаю много книг по этой теме.»
Как видите, отсутствие профильного базового образование не является непреодолимым препятствием на пути успешного запуска бизнес-проектов.
Но вернемся к нашему посылу: заниматься бизнесом лучше всего в тех нишах, где есть платежеспособные клиенты.
А теперь зададимся вопросом: «Кто они – платежеспособные клиенты?»
Прежде всего, это, конечно, государство, осваивающее бюджетные средства путем размещения государственного или муниципального заказа. Об особенностях ведения бизнеса в этом сегменте мы обязательно поговорим в наших будущих публикациях.
Зарабатывать вы можете по поставках товаров или оказании услуг бизнес-структурам. У бизнеса (и крупного, и среднего, и малого) есть деньги и есть потребность в товарах и услугах. Здесь тоже есть свои особенности, и мы обязательно отметим их в отдельной статье.
Наконец, самая массовая сфера – физические лица, которые ежедневно оставляют свои деньги в магазинах, фитнес- и медицинских центрах, на автозаправках, в кафе и ресторанах. Возможности для фантазии и реализации самых амбициозных идей здесь просто безграничны.
Нужно лишь исходить не из своих «хотелок» и «умозаключений», а из реальных потребностей, нужд, «болей» потенциальных клиентов.
И тогда все у вас получится.
Мы продолжим знакомить вас с закулисьем бизнеса в наших следующих публикациях.
А пока у вас есть возможность подписаться на наш канал и регулярно знакомиться с новыми поучительными историями и рекомендациями для совершенствования вашего бизнеса.