Представители налоговой инспекции сделали заявление, которое сможет расстроить российских пенсионеров, работавших в советское время, при обращении в налоговую инспекцию.
Ранее я писал, как пенсионерам можно получить надбавки за советский стаж и что необходимо обратиться за справкой в архив о начислении зарплаты в советский период. А может ли налоговая служба помочь в этом пожилым россиянам?
В специальном письме № БС-3-11/10143 Федеральная налоговая служба РФ подчеркнула, что работодатели обязаны сообщать в ФНС сведения об уплаченных ими за работника страховых взносов, но только начиная с 1998 года. Ведь до этого времени налоговая не получала информацию о вознаграждении за труд россиян.
«В обязанность налоговых органов не входит подтверждение трудового стажа людей, работавших в советское время», – отметили представители ведомства.
Однако пенсионерам, желающим подтвердить «выпавшие» периоды трудового стажа с советских времен, стоит самостоятельно позаботиться представлением справки в Пенсионный фонд.
В документе должны быть отражены: период существования организации; стаж заявителя на данном предприятии; размер заработной платы. С этим документом необходимо обратиться в ПФР для начисления пенсионных выплат.
Обращение за справкой в ИФНС не даст необходимого результата. Для этого в местных администрациях существует архивная служба. Срок предоставления ответа из архива один месяц. Справка при наличии информации выдается бесплатно.
Напишите в комментариях к статье своё мнение об этом. Вы обращались в архивы? Обязательно подписывайтесь на канал и вы узнаете что произошло после обращения в архив и ПФР моей матери. Я напишу об этом после получения ответа из ПФР.