АрмИнфоСегодняшний владелец строительной компании R & V Comfort Рубен Шахмурадян присвоил бизнес предпринимателя армянского происхождения Гранта Хартуни путем подделывания подписи в фиктивном договоре о купли-продажи собственности, принадлежащей Хартуни. Как и при каких обстоятельствах была совершена эта коррупционная сделка, рассказал на сегодняшней пресс-конференции бывший владелец фирмы Грант Хартуни.
Отметим, что Рубен Шахмурадян сегодня является членом совета Союза промышленников и предпринимателей Армении и владельцем строительной компании R & V Comfort, которая входит в100 крупнейших предприятий Армении. Его сын Карен Шахмурадян в 2016 г. являлся депутатом НС РА от фракции АРФ <Дашнакцутюн> и соучредителем компании <Каркомавто>.
К сведению отметим, что обманутый бизнес армянского происхождения Грант Хартуни, был одним из первых импортеров, завозивших в 1992-хх из Ирана в Армению стройматериалы, камни, плиты и продукты питания.
После знакомства с Рубеном Шахмурадяном, Хартуни вместе со своим партнером по бизнесу в 1995 году создает совместное армяно-иранское предприятие <Ираршис> с учредительным капиталом в 50 тысяч драмов. В 2000-ом году компания приобретает помещение площадью 8000 кв. м., расположенное по улице Тиграняна. По нынешним оценкам стоимость недвижимости составляет от 800 до 1 млн. долларов, стоимость техники порядка 500 тыс. долларов США.
По словам, Хартуни все инвестиции были вложены непосредственно им самим. Однако по состоянию здоровья, бизнесмен, был вынужден уехать в США, где перенес несколько операций на сердце, и врачи запретили ему в ближайшие несколько лет осуществлять перелеты.
После того, как Хартуни завершает лечение, он возвращается в Ереван, однако войти на собственное предприятие он не может, так как отныне не является владельцем помещения.
<Когда я начал разбирательство, в кадастре мне предъявили документ, что в 2002 году был заключен договор о купли-продажи собственности, в котором я продаю свою 50% долю собственности за 25 тысяч драмов на имя жены Рубена Шахмурадяна, а вся недвижимость переходит к его брату Вардану Шахмурадяну>, - рассказывает Хартуни.
Во время судебного процесса, Хартуни заявлял, что не мог подписать этот договор, так как находился в США, где перенес несколько операций на сердце, но ему заявили, что договор был заключен не в Ереване, а в одной из гостиниц Тегерана.
Тогда пост-фактум были представлены доказательства, что Хартуни перенес несколько операций на сердце в Лос-Анджелесе и ему было запрещены перелеты, свидетельствующие о том, что он физически не мог находиться в это время ни в Иране, ни в Армении и соответственно подписать этот договор он никак не мог.
Член Палаты адвокатов Армении Мнацакан Казарян в свою очередь пояснил, что договор о создании компании Rand v comfort (нынешнее название <R&V Комфорт>) был заключен в нотариальной конторе с подделыванием подписи Хартуни и неправильно указанных инициалов.
<Любая крупная сделка должна была быть совершена строго в нотариальной порядке. Закон <Об ООО> требует согласия общего собрания учредителей для принятия решения на крупную сделку, однако не было ни постановления, ни протокола, ни подписи, ровным счетом ничего>,- сказал он, отметив, что после того, как Хартуни в судебном порядке пытался добиться справедливости, суд отказал в возбуждении уголовного дела, основываясь на фиктивную подпись последнего.
После долгих судебных разбирательств, отчаявшийся Хартуни в 2006 году возвращается в США, однако после <бархатной революции> встретившись в председателем НС Араратом Мирзояном в Лос-Анджелесе, тот пообещал, что при наличии фактов и необходимых документов, ему удастся добиться справедливости ввиду изменившейся в стране внутриполитической ситуации.
Хартуни отметил, из-за коррумпированности судебной системы так и не смог добиться справедливости, поэтому после заявлений премьер-министра Пашиняна, он вернулся в Армению, пытаясь восстановить справедливость и право на собственность.
Вернувшись в 2018 году в Армению, он снова ходил по судебным кабинетам, однако ситуация в судах не изменилась, и в кабинетах сидят те же лица. Однако бизнесмен заверяет, что не отступит, и что будет бороться до последнего.
Мнацакан Казарян сообщил, что по делу о присвоении собственности начат гражданский процесс, однако какова будет судьба процесса по уголовному делу остается неизвестной, выразив опасения в связи со сроком исковой давности дела. Вместе с тем, он сослался на статью, требующую признания права на собственность, отметив, что процесс будет тяжелым.
Отметим, что по статистике из внесенных повторных 100% кассационных жалоб лишь 5 % принимаются, из которых 2,5% удовлетворяются, остальные 2,5 % отклоняются. По мнению защиты, вынесенные ранее судебные вердикты по этому делу служат железным щитом и обороной для семьи Шахмурадянов и освобождает их от судебных разбирательств.
Шахмурадян ведет себя достаточно вольготно, как в контексте давности дела, так и в связи с масштабами финансов, позволяющих ему вооружиться армией адвокатов, однако факт остается таким, что Хартуни был обманут новоиспеченным партнером по цеху.
По оценкам Хартуни, американские и иранские инвесторы армянского происхождения не спешат инвестировать в Армении и внимательно следят, какой исход будет иметь история людей, подобных Гранту Хартуни. <Инвесторы, которых я знаю в своем окружении подобны старикам с палочкой в руках, осторожничая и смотря по сторонам>,- сказал он, отметив, что армянская Диаспора требует справедливости.