Гоночный мотоцикл, "гражданская" версия которого завоевала титул "байк для отморозков" среди отечественных мотоциклистов за чрезмерную резвость двухтактного двигателя и сложность управления на дорогах общего пользования.
На Suzuki RGV 500 Кенни Робертс-младший выиграл четыре этапа сезона MotoGP, присвоив Suzuki в седьмой раз титул чемпиона мира в начале 2000-х. Что также указано в "описании" на коробке Heller'а: "Kenny Roberts, Telefonica Movistar Suzuki, Grand Prix de France 2001, Le Mans, 20 Mai 2001".
Желающих купить мотоцикл «как у чемпиона» всегда находилось несметное количество, даже учитывая стоимость таких реплик. Большой спорт – не только двигатель прогресса, но и двигатель торговли. Именно поэтому в 1985 году публике был представлен «гражданский» Suzuki RG500 Gamma. Пятисоткубовый двухтактный спортбайк, практически полностью повторяющий «боевой» аппарат гонщиков заводской команды. <...>
«Гамма» имеет двухтактный четырехцилиндровый двигатель необычной компоновки. Цилиндры расположены по квадрату (по два в ряд), и каждая пара имеет собственный коленчатый вал. Карбюраторы каждой пары цилиндров расположены по бокам двигателя, а на впуске установлены золотниковые клапаны. Двигатель выдавал весьма внушительные даже по сегодняшним меркам 95 л.с. Благодаря такой схеме двигателя и алюминиевой диагональной раме мотоцикл получился невероятно легким – сухой вес аппарата составил всего 156 кг, а снаряженный – 175 кг. Это, к примеру, на 22 кг легче, чем GSX-R 750 того модельного года, и на 9 кг легче главного гоночного соперника – Yamaha.
Гражданский «супербайк» от Suzuki: Gamma на два такта // Автомобильный журнал «Колёса.ру»,
Павел Курлапов
Думал собрать сию простенькую модель за пару вечеров. Но пришлось пилять, сверлять каждую деталь, чтобы всё сложилось в одну ровную конструкцию.
Внешне гражданская версия Suzuki RG500 Gamma сильно отличается от оригинала. Поэтому модель делалась как реплика "байка победителей", которую решил для своей коллекции реализовать рукастый диайвайщик с богатым станочным парком.
Набор имеет оплывы и микрооблой. Центра колёс смещены, есть "восьмёрка", рама и маятник задней подвески с крупными усадочными раковинами. Резонаторы выпускной системы даны одной деталью с "имитацией вмятины" в нижней части, которая заметна после установки углепластикового "кокона".
Усадки, неровности и зазоры, устранены с помощью двухкомпонентной шпаклёвки Tamiya.
Из-за кривой геометрии большая часть работы (по сборке) ушла на склеивание компонентов мотоцикла под необходимыми углами и последующей "фрезеровки" для достижения ровных поверхностей.
Выпускные патрубки сделаны из иголок от шприцов, глушители - обрезки литников.
Изготовлен амортизатор из обрезков литников и проволки (пружина амортизатора). На заднем маятнике заново сделана площадка под амортизатор, с правой стороны сымитирована "щека с ямочкой", с левой - вырезано окошко для доступа к цепи вторичной передачи.
Из проволки разных калибров сделана имитация проводки и шлангов (преимущественно на вилке).
Пластиковые оси для колёс и маятника срезаны и заменены на металлические штифты для соблюдения правильной геометрии и удобства покраски.
Воздухозаборники частично есть на "коконе" из прозрачного пластика. Как они связаны с двигателем - пришлось имитировать деталями из загашников.
На бензобаке сымитирована горловина.
"Хвост" был подточен для большей изящности. Также вклеена задняя стенка с окошком под выхлопные патрубки.
Внимание.
На сайте fedotmarcus.com статья по сборке данного проекта не будет разделяться на несколько веб-страниц в блоге (как, например, diritto di priorita (Making Of) и diritto di priorita (Making Of), часть 2) . А будут созданы разделы в пределах одной веб-страницы.
Благодаря этому обновления по проекту выходят чаще и вы просто читаете продолжение статьи, а не отдельный пост (который не связан с предыдущей частью).
Что бы не пропустить новостей о начатых и завершённых проектах, подписывайтесь на email-рассылку сайта fedotmarcus.com.