В прошлой статье я описала начало наших приключений. Сегодня же будет их продолжение.
И так. На следующий день мы снова прибыли в аэропорт. Нашей альтернативой неудавшегося полета был самолет авиакомпании САС, летевший через Стокгольм. Было забавно объяснять на паспортном контроле, почему мы с финской визой летим в Испанию через Швецию, да еще и с аннулированным штампом о вылете в паспорте.
Но, главное, нас пустили на территорию Еврозоны и мы добрались до пункта назначения. Именно в Стокгольме я сообразила, что спать нам сегодня негде, и буквально перед самой посадкой очень быстро забронировала самый бюджетный номер в хостеле через Букинг. На один раз комнатка попалась нормальная.
Вечером мы немного погуляли, прикупили еды, я не смогла устоять перед палкой испанского сальчичона по 3,20 за штуку. Вечер удался и нам осталось только ждать следующего дня и нашего дома.
Июнь. Жара. Наш риэлтор забрал нас и повез в банк на подписание ипотеки. Далее к нотариусу на подписание сделки. Все наши вещи в багажнике. Я так устала к тому моменту, что беспокоилась только о нашей колбасе, шансы на выживание которой таили с каждой минутой.
Мы мало что понимали, только то, что переводил наш риэлтор. Она нам проговаривала все, но информации было очень много, да и не так это было в нашем случае, хотя инфа эта очень важная, сами понимаете.
Был один момент, заключающийся в том, что небольшую сумму мы с продавцами договорились передать налом, как будто за мебель, что бы поменьше платить налогов, что было выгодно обеим сторонам. И когда я отдавала эти деньги, я таки задала вопрос, а что если и мебели то нам там не оставили. И ведь не зря кольнуло что-то.
Все, сделка совершена, документы подписаны, ключи переданы. По пути домой заезжаем покушать/отпраздновать. И тут первая новость. «Продавцы холодильник забрали, - говорит наш риэлтор,- но мы взыскали с них 250 евро на новый. Сейчас поедем и купим». У меня колбаса в багажнике портиться от жары, а я без холодильника. Мать же ш твою.
Поехали, заказали, обещали привезти на следующий день. А мы домой.
Заходим, осматриваемся. «Там же ничего не было?», - спрашивает наш риэлтор глядя на зияющую пустоту в кухонной мебели. А было. Посудомоечная машина была, хорошая такая. Риэлтор мысленно плюется, но обещает решить вопрос. Привозит нам машину, но б/у, но за свой счет.
Что же мы обнаружили дальше? Половина мебели, которая должна была остаться и входила в условия покупки, отсутствовала. Остались старые кровати, стулья, стол, но парочка комодов, письменный стол и полочки испарились. Зато мы обнаружили много разного хлама, который прежние владельцы не удосужились вынести.
Поняли в чем была ошибка? Наши риэлторы должны были проверить дом до сделки, должны были удостовериться, что все именно в том виде и в том наличии, которое оговаривалось. Но они не проверили, а после сделки поздно о чем-то говорить. Предвосхищая ваши вопросы об акте приема-передачи, сразу отвечу, что в Испании такого документа нет.
И вишенка на торте.
- Юль, тут какой-то мешок с дерьмом, - говорит муж.
- С каким дерьмом? – я же говорю, хлама после себя они оставили много.
- С собачьим, кажется, - и этот ответ поверг меня в полный шок.
То есть мебель они вынести успели, технику туда же, а какашечки за собачками нет. Спасибо, что собачек не оставили. Не знаю, что тогда делать то было, с собой не заберешь, и куда пристроить их, я тоже на тот момент не знала бы.
Мораль сей басни такова, что проверять все надо самому и досконально (извините, что без рифмы).
Время уже много прошло, года два с половиной, но вспоминая все это, мне и смеяться хочется и поколотить этих наших продавцов.
А колбаса то выжила, последние ее кусочки мы доедали уже в аэропорту, когда возвращались в Россию.
Понравилось? Жми большой палец вверх, подписывайся и комментируй.