В настоящее время успешный бизнес немыслим без продвижения через интернет. Заказать сложный сайт и его раскрутку способ эффективный, но не дешевый. Для владельцев небольшого бизнеса сейчас актуально продвигать свои товары или услуги через социальные сети.
Каждая социальная сеть имеет свои особенности. Если одну услугу можно эффективно продвигать через контакт, то для другой услуги уже лучше подойдет другая «социалка». Объясняется это тем, что в разных социальных сетях разный контингент пользователей.
Большая доля молодежи имеет аккаунты в Вконтакте. Здесь много развлекательного контента и сообществ, посвященных разнообразным скидкам и бесплатным акционным товарам. Взрослых людей, готовых купить дорогой товар, здесь небольшой процент от общего числа. Данная «социалка» оптимальна для быстрой продажи недорогих товаров.
Одноклассники, наоборот, собирают в большей части аудиторию старшего возраста. В основном, это женщины-домохозяйки, ведущие размеренный образ жизни и не готовые, как правило, приобретать новые современные товары.
Наиболее консервативной является социальная сеть Facebook. Здесь практически нет развлекательного контента. Все группы и сообщества посвящены политике, бизнесу, саморазвитию. В Facebook много успешных бизнесменов, руководителей разных рангов. Следовательно, эта социальная сеть оптимальна для продажи дорогих товаров.
В последнее время очень активно развивается Instagram. Данная «социалка» построена исключительно на визуальном контенте. Целевая аудитория на 70 процентов состоит из молодых девушек. Instagram идеально подходит для продажи косметики, парфюмерии, средств ухода за кожей.
После выбора социальной сети необходимо выбрать стратегию продвижения своей услуги. Товары разного уровня стоимости необходимо продвигать совершенно по-разному. Для дорогих товаров потенциального клиента нужно сначала подготовить к покупке. В основном, это делается через общение в группах.
Создать группу просто. Гораздо сложнее - качественно ее вести. Оптимально размещать по два информативных поста в день. Если для продвижения одного товара используются группы в разных социальных сетях, то и размещаемая информация должна быть разной. Контент должен быть максимально адаптирован под аудиторию конкретной социальной сети.
Если группа в достаточной мере наполнена рекламной информацией, можно начинать активно ее продвигать. Основных способов несколько. Можно разместить рекламу в уже раскрученной группе схожей тематики. Есть вариант использовать ботов, которые будут добавляться в друзья потенциальным покупателям.
Бюджет на продвижение группы может быть различным. Как правило, самые простые способы стоят примерно 2-3 тысяч рублей. Нужно понимать, что реклама через соцсети не окупается сразу. В большинстве случаев, нужно не меньше нескольких месяцев.
Основная задача продвижения через соцсети – максимально эффективно приблизиться к потенциальным покупателям. Стратегию продвижения нужно выбирать исходя из продаваемого товара или услуги.
Продвижение своего бизнеса через социальные сети
26 января 202026 янв 2020
29
2 мин