История одного грамотного риелтора.
Недавно мой друг продал свою квартиру, в которой с женой и детьми жил последние 4 года.
Когда он выставил её на продажу, я думала, что продавать своё жильё он будет долго. Цена была явно завышена, при этом ни нового ремонта, ни каких-то особых дизайн-решений не было. Обычная панельная двушка на 4 этаже.
В итоге через 2,5 месяца он уже выбирал себе новое жильё, так как покупатели нашлись.
Но ему не просто повезло. Дело в том, что он много лет работает риелтором. Он не "впаривал" свою квартиру, а просто использовал небольшие уловки, которые помогают при продаже вторичного жилья.
Что же он сделал?
Кроме очевидных вещей — перед приходом потенциальных покупателей убрать пыль, грязь и постиранное бельё, есть ряд необычных приёмов, которые помогли ему в продаже:
- Увез 50% вещей, находящихся у него дома в арендованный на время продажи склад (не сезонные вещи, лыжи, велосипеды, книги, сувениры и пр.) Квартира сразу стала казаться чище и просторней.
- Спрятал все семейные фотографии. Оставил только пару нейтральных на столе. На стенах заменил их на простые картины на холсте.
- Вымыл окна, добавил бра на стены в спальне и дополнительное освещение на кухне у стола. Такой точечный свет не выключал даже днём — это добавляло простора и уюта.
- Перед приходом потенциальных покупателей покупал выпечку и заваривал кофе. Во-первых, аромат стоял потрясающий, во-вторых, покупатели добрели после еды (если соглашались перекусить, конечно).
- Он живёт довольно высоко и поэтому, при показе, он специально останавливался на 2 и 3 этажах, рассказывая о приятных соседях, которые там живут. Люди успевали отдышаться и не замечали, что преодолели 4 этажа.
- Его квартиру показывали одной из первых. Чаще всего, даже если покупатели позднее смотрят хорошие варианты, выбирают то жильё, которое понравилось и запомнилось первым.
И это сработало. Он достаточно быстро нашёл покупателя. Несмотря на то, что квартира была с простым ремонтом. Чистота, отсутствие лишнего хлама и гостеприимство сыграли решающую роль в продаже.