Открытие массажного салона начинается с анализа рынка и написания бизнес-плана. Пройдя эти 2-а шага, вы поймете с чего стоит начать открытие своего массажного бизнеса.
Здоровый образ жизни и спорт позволяют нам сохранять красоту и молодость. Массаж широко используется для лечебно-профилактических целей – при заболеваниях позвоночника, в восстановительной терапии после травм, в спортивном комплексе, для общеукрепляющего действия. В косметологии мануальная терапия применяется для похудения, восстановления эластичности мышц и кожи, омоложения и мн.др.
Бизнес-план массажного салона необходим для открытия частного кабинета практикующим массажистам или индивидуальным предпринимателям. Развитие такого бизнеса в Москве перспективно, в будущем возможно расширение. Перед тем, как открыть массажный салон, необходимо произвести все экономические расчеты и продумать основную концепцию.
Содержание
- Резюме нашего проекта
- Маркетинговая стратегия
- Обзор рынка массажных услуг
- Основная концепция и определение целевой группы
- Перечень услуг салона
- Какие документы необходимо подготовить?
- Требования к помещению
- Какое оборудование необходимо закупить?
- Подбор персонала
- Реклама и продвижение салона
- Затраты и прибыльность
- Затраты на начало проекта:
- Ежемесячные затраты:
Резюме нашего проекта
В данном проекте будет рассмотрен бизнес-план массажного салона с приобретением квартиры на первом этаже в спальном районе и переоборудованием ее в кабинет. Организационно-правовой формой в первый год будет выбрана регистрация индивидуального предпринимателя, далее при расширении возможна организация коллективного предприятия.
Вы можете приобрести расширенный бизнес-план массажного салона всего за 490 руб. Узнать подробнее
При аренде помещения для салона сроки окупаемости составят не более 12 месяцев.
Маркетинговая стратегия
Обзор рынка массажных услуг
Массажные услуги в столице являются перспективным направлением, так как в Москве много работающих и зарабатывающих людей, у которых очень мало времени, но есть средства и необходимость периодически поправлять свое здоровье.
Существует много направлений работы массажных салонов – по типам массажа, по спектру оказываемых услуг, по ценовому уровню (бюджетные, средние или элитные). Выбирая свой оптимальный сегмент, необходимо изучить ближайших конкурентов в этой нише, их ценовую политику и уровень услуг.
При изучении конкурентной среды необходимо помнить, что услуги массажа оказывают не только специализированные кабинеты, но и многие спортивные клубы, бани и сауны, центры отдыха.
Основная концепция и определение целевой группы
Для массажного салона четкой целевой аудиторией являются, мужчины и женщины всех возрастов и дети. Разные типы массажа предполагают разные потребности и разные целевые сегменты: классический и сегментарно-рефлекторный массаж подойдут для людей, имеющих проблемы со здоровьем, скульптурный – для женщин, которые хотят похудеть или иметь хорошие формы тела.
В данном проекте выбран сегмент средней ценовой категории, с основным акцентом на качество предоставляемых услуг.
Перечень услуг салона
Перечень услуг массажного салона, которые будут предоставляться:
- классический массаж
- сегментарно-рефлекторный массаж;
- как дополнительные будут также предлагаться глубокотканный и скульптурирующий массажи.
Для увеличения рентабельности можно также оказывать дополнительные услуги, например косметологические процедуры (маски, пилинг, обертывание и пр.).
Какие документы необходимо подготовить?
Для открытия массажного салона потребуются следующие документы:
- пакет документов при регистрации индивидуального предпринимателя;
- лицензия для всех видов массажа.
Требования к помещению
При выборе помещения необходимо учитывать несколько основных аспектов – ценовая категория основных услуг, место проживания целевой аудитории, близость к остановкам общественного транспорта и пр. Выбирая помещение для кабинета, необходимо учитывать такие основные требования:
- размещение на первом этаже жилого дома; в офисном центре или поликлинике первый этаж предпочтителен, но не обязателен;
- при расчете минимальной необходимой площади необходимо учитывать нормы санитарно-эпидемиологических служб, по которым на каждого работника должно приходится не менее восьми квадратных метров места рабочей площади, также должно быть дополнительное помещение для приема клиентов, в общем около 35-40 м2 общей площади;
- наличие поблизости больниц, поликлиник, спортивных клубов, салонов красоты будет дополнительным преимуществом для расширения клиентской базы.
Помещение, которое будет арендоваться или приобретаться в собственность, также должно быть адаптировано к данному виду деятельности. Полы и стены необходимо покрыть плиткой и моющими обоями, так как по требованиям санэпидемстанции, они должны подвергаться ежедневной обработке.
Какое оборудование необходимо закупить?
Перед тем, как открыть массажный салон, необходимо закупить следующее необходимое оборудование:
- массажный стол – 2-3 шт.;
- мебель для кабинета и приемной — шкаф, стеллаж, стол, диван;
- стиральная машина.
Специализированное оборудование такого типа приобретается в магазинах медицинской техники.
Специалисты рекомендуют также приобрести складную переносную кушетку, для выездных индивидуальных заказов.
Потребуется также приобретение мебели для массажного кабинета – шкафчик и стеллаж для косметологических средств и полотенец, для приемной – стол и диван, где клиенты могут подождать своей очереди. Для работы необходимо будет также приобрести специальные масла, и полотенца.
Подбор персонала
Для массажного салона самым важным фактором успеха будет подбор необходимого специалиста. Высокий профессионализм, соответствующая квалификация и опыт работы обязателен для оказания качественных услуг. Дополнительным преимуществом будет приятная внешность, коммуникабельность и умение работать с клиентами. Для снижения затрат на заработную плату специалиста (или специалистов) можно на первых порах договорится с ними о почасовой оплате, вызывая их на назначенное заранее время. При подборе массажиста оптимальным будет его знания нескольких методик массажа.
Для эффективной работы массажного салона нужен такой персонал:
- массажист;
- уборщица.
Реклама и продвижение салона
Прибыльность работы будет напрямую зависеть от количества клиентов, поэтому проведение рекламных мероприятий обязательно. В самом начале работы реклама должна быть более интенсивной, а дальнейшее развитие будет зависеть от качества предоставляемых услуг, ведь довольные клиенты будут говорить о вас своим знакомым, а продвижение способом «цыганской почты» является одним из наиболее эффективных.
Эффективные рекламные мероприятия для салона массажа:
- наружная рекламная вывеска над входом или возле него;
- печать визиток и рекламных листовок, которые можно распространять на территории размещения – в почтовые ящики квартир, в магазинах или на остановках;
- печать и расклейка рекламных плакатов;
Если в районе есть общественная поликлиника, частная медицинская клиника или салон красоты, необходимо рассмотреть возможность сотрудничества с ними. Рекламные листовки или визитки можно оставить администратору клиники или салона, сотрудникам медицинских учреждений, связанных с потенциальными клиентами массажиста. Спортивные и фитнес-клубы также могут быть заинтересованы в услугах квалифицированного массажиста, если они сами их не предоставляют.
Затраты и прибыльность
Бизнес-план массажного салона включает расчет всех экономических показателей – расходы и доходы, уровень рентабельности, срок окупаемости и пр.
Проведем расчет основных показателей.
Затраты на начало проекта:
- покупка помещения (в спальном районе) – 1 500 000 -1 800 000 рублей;
- покупка специализированных кушеток – 50 000 рублей;
- покупка мебели – 40 000 рублей;
- ремонт помещения в соответствии с требованиями санитарно-эпидемиологических служб – 50 000 рублей;
- оформление документов – 10 000 рублей;
Всего сумма завтра на начало проекта — 1 650 000 рублей.
Ежемесячные затраты:
- заработная плата персонала – 40 000 рублей;
- приобретение сопутствующих средств (масел, полотенец, моющих средств) – 10 000 рублей;
- текущие эксплуатационные затраты — 5000 рублей;
- стоимость рекламных материалов – 15 000 рублей.
Всего затраты ежемесячные составят 70 000 рублей.
Купить расширенный бизнес-план массажного салона всего за 490 руб., гарантия качества от наших партнеров, нет в открытом доступе.
Доходы массажного салона будут зависеть от эффективной рекламы и высокого профессионализма массажистов. В первые месяцы доход от деятельности сможет покрывать только текущие затраты, но при активной рекламной кампании уже через полгода кабинет начнет получать прибыль 70-90 0000 рублей в месяц. Проект окупится через три года, но при этом помещение будет являться собственностью владельца бизнеса. Для уменьшения срока окупаемости необходимо активно рекламировать свою деятельность и стремиться снижать затраты.
Источник: https://delaybiznes.com/primer-sostavleniya-biznes-plana-massazhnogo-salona/