Найти тему
Akatck

Древняя боевая система «Сырсанате» , что она она из себя представляла.

Боевое искусство имеет несколько названий: «Кайсынъатэ», «Сырсанате Акили», «Санате Занозани Акили». С наречия дари это можно перевести примерно как «Искусство мудрости в бою». Также слово «Сырсанате» можно приблизительно перевести как «тайное знание», «тайное учение».

Эта уникальная боевая система, корни которой следует искать в Тибете и в Индии, имеет возраст около тысячи лет. Этим боевым искусством в совершенстве владели личные телохранители Чингисхана — так называемая «тысяча бешеных». А в XVI веке, когда Богбур, основатель династии Великих Моголов шел завоевывать Индию, его личную гвардию составляли триста мастеров этого секретного боевого искусства.

Мастера, владевшие Сырсанате, были в те далекие времена наемниками-телохранителями и охраняли караваны, которые шли по Великому шелковому пути. Только очень богатый караван мог позволить себе нанять для охраны мастера Сырсанате. Но расходы были оправданы, так как если грабители узнавали, что караван сопровождает такой мастер, они обычно не осмеливались нападать.

Прикладной аспект воинского искусства, его боевая эффективность, является не целью, а лишь средством для достижения главной цели буддиста — состояния истинного просветления. Вся внешняя работа, то есть работа над четкостью, силой и эффективностью приемов, всегда ведется на фоне интенсивной внутренней работы — различных типов духовных и психоэнергетических практик.

В Тибете, где большинство монастырей находились в безлюдных горах, они нередко становились объектом посягательств как со стороны банд грабителей, так и со стороны местных феодалов. В результате этого в них сложилась специфическая прослойка самых сильных и опытных в ратном деле монахов-воинов «дабдоб», которых остальные монахи в шутку называли «лентяями», поскольку те были освобождены от других монашеских обязанностей, кроме охраны монастыря и поддержания в нем внутренней дисциплины. Главным оружием монахов-«дабдоб» были: посох, нож и тяжелая связка монастырских ключей. Однако в случае серьезного нападения на монастырь монахи-«дабдоб» вооружались боевыми мечами, копьями, алебардами и луками, которыми они также мастерски владели.

В бою монахи часто применяли предметы, которые на первый взгляд не являются оружием. Так, даже такая мирная на первый взгляд вещь, как монашеские четки, в мгновение ока могли превратиться в руках мастера в грозное оружие, поскольку монахи-воины предпочитали носить четки, состоящие из бронзовых или железных бусин, что делало их весьма и весьма эффективными в рукопашном бою.

Основой тибетского боевого искусства является система «пяти первоэлементов», позволяющая описывать любой процесс и ситуацию в их развитии и взаимодействии. Зная законы, по которым эти первоэлементы взаимопорождают и взаимоподавляют друг друга, можно с большой точностью определить развитие той или иной болезни, эффективность того или иного приема, рассчитать наиболее рациональные методы тренировки или же выбрать наиболее оптимальную тактику боя.

По системе «пяти первоэлементов» первоэлементу «вода», символом которого является черная змея, соответствуют такие качества, как зарождение процесса, младенчество, общее понимание того или иного принципа, гибкость и подвижность связок, эмоциональное состояние страха, энергетические каналы почек и мочевого пузыря, удары в направлениях сверху вниз, тактику боя методом «прилипания» к противнику и многое другое.

Первоэлемент «дерево», который проистекает из первоэлемента «вода» и является ее «сыном», олицетворяет детство, достижение четкости в том или ином виде деятельности или приеме, также этот первоэлемент олицетворяет координацию движений, гнев, энергетические каналы печени и желчного пузыря, удары в направлении изнутри наружу, тактику рукопашного боя методом «волчка». Символом первоэлемента «дерево» является зеленый дракон.

За этим первоэлементом следует первоэлемент «огонь».

«Огонь» считается «сыном» первоэлемента «дерево». Символом «огня» является мифическая птица Гаруда, или красный орел. «Огонь» олицетворяет юность, радость, скорость, реакцию и связан с энергетическими каналами сердца, тонкой кишки, а также с каналами «Перикарда» и «Трех Обогревателей». С этим первоэлементом связаны также удары, выполняемые снизу вверх, и тактика рукопашного боя методом «подавления противника градом ударов».

По древней тибетской традиции, первоэлемент «земля» является, в свою очередь «сыном» «огня». Этот первоэлемент символизирует зрелость, силу, состояние озабоченности, каналы селезенки и желудка, прямые удары и тактику боя, основанную на уклонах и обманных движениях.

Символом первоэлемента «земли» на Тибете является желтая обезьяна.

Пятый первоэлемент «воздух» является «сыном» символа первоэлемента «земля». В него входят такие качества, как старость, завершение процесса, полное освоение той или иной техники или приема и доведение их до естественности; эмоциональное состояние страха или тревоги, каналы легких и толстой кишки, удары по траектории, направленные к себе, и тактика боя методом «опережения». Символом первоэлемента «воздух» является белый тигр.

В своем искреннем стремлении избавить человека от страданий, болезней, старческой немощи и преждевременной смерти тибетские мастера врачевания и воинского искусства всегда шли рука об руку. Нередко воин и врач объединялись и одном лице, поскольку упражнения тибетского кунг-фу являлись не только смертоносной системой боя, но и прекрасной формой оздоровительной практики, позволявшей сохранять тело сильным, гибким и здоровым до глубокой-глубокой старости.

Современных ученых поражают достижения тибетских лам: за сотни лет до возникновения современной хирургии, тибетские хирурги уже многократно делали сложнейшие операции на внутренних органах, вплоть до операций на сердце, удаления раковых опухолей, трепанации черепа, о чем говорят очень четкие методические рекомендации в средневековых тибетских трактатах.

До сих пор ставят современных ученых в тупик некоторые знания древних лам Тибета, такие, например, как знание о роли микроорганизмов в возникновении многих заболеваний, — знания, которые возможно получить (по мнению западной науки) лишь при наличии микроскопа!

Тибетские ламы любили сочетать обычное лечение с биоэнергетическим и психоинформационным воздействием на тело и сознание больного, а в бою — на тело и сознание противника.

При этом широко использовались методы гипноза и суггестии.

Также часто случалось, что лама начинал обучать своего пациента сложным специальным медитативным практикам, призванным изменить его сознание с целью устранения психосоматических корней болезни и стимуляции резервных сил организма.

Психоэнергетическое могущество, развиваемое ламами-воинами за годы упорной медитативной практики, применялось ими не только для воздействия на больного, но и для изготовления различных лекарств. Современные исследователи Тибета нашли в тибетских манускриптах много рецептов, основой которых является психоэнергетическая трансмутация свойств раз личных веществ с целью придать им лечебные свойства.

Исследования современной физики, особенно в сфере так называемых «торсионных полей», подтвердили, что действительно подобного рода изменения свойств веществ под воздействием «облучения» их психической энергией человека вполне реальны.

В древние времена тибетскими ламами самые обычные способности человека, такие, например, как осязание и зрение, также развивались до невероятного уровня. Так, к примеру, даже начинающий лама-воин должен был различать не менее ста восьми разновидностей пульса и но нему определять нарушения в организме своего пациента. А ламы-мастера, вы только представьте себе, различали более тысячи разновидностей пульса!

Что жe касается зрения, то обычный лама развивал его до такой степени, что мог делать микрохирургические операции без всякой оптики. В древних трактатах неоднократно сказано, что в качестве экзамена по хирургическому мастерству применялся следующий тест: экзаменуемый должен был скальпелем разрезать вдоль женский волос — только в этом случае он мог быть допущен в качестве ассистента (!) опытного ламы-хирурга. Для того же, чтобы приступить к самостоятельной хирургической практике, необходимо было рассечь вдоль уже разрезанный волос еще раз!

В этой системе напрочь отсутствовало понятие статичных стоек, ведь человеку во время ходьбы и бега свойственна естественность и раскрепощенность, а отнюдь не «мертвая» статика. Как говорят мастера Сырсанате:

«Остановка в движении, есть остановка жизни. Шаг назад, есть шаг навстречу твоей смерти, по тому что твоя смерть у тебя за спиной».

Ведь в истинном, природном искусстве боя не на жизнь, а на смерть строгие каноны технических действий (под каким углом ставить ногу или поворачивать руку и т. п.) просто отсутствуют. И многочисленные древние трактаты об искусстве борьбы указывают на это: «Ищите удобство!»