Предлагаю вашему вниманию цикл статей-летсплеев, в рамках которого мы с Фокси (и, возможно, многочисленные друзья) будем проходить сюжетную кампанию "Мрачной Гавани" (он же "Gloomhaven"). Художественного повествования не обещаю, но попробую. Итак, поехали!
Давайте познакомимся — персонаж Ксена
В качестве своего первого героя я взял себе савваса, он же "пустотелый" — визуально похож на голема, но с разломом в груди. Легенда гласит, что на месте данной пустоты раньше было стекло, внутри которого должна буйствовать подчинённая саввасом стихия. Если до определённого момента жизни бедолага не может справиться ни с одной из них, то его изгоняют из общины, ломая грудину в качестве напоминания. В итоге он способен иногда пользоваться подобием магии, но не шибко часто. Ксен выбрал савваса, ибо мне показалось, что это самый натуральный танк. По факту под свой контроль я получил паладина ("в ЦЛК хожу один") — он и исцеляет (себя и окружающих!), и танчит, и бьёт. Неплохо, в общем.
Давайте познакомимся — персонаж Фокси
Фокси забрала себе человеческую плутовку. Легенда гласит, что данная раса является одной из самый часто встречаемых на просторах мира "Мрачной Гавани", люди здесь выбирают разнообразнейшие профессии. Предполагалось, что у нас с Фокси будет связка танк-дд — я иду вперёд, она стоит за моей спиной и даёт врагам по щщам. Но пока, увы, никак не сыграемся, ибо плутовка часто падает без сил из-за небольшого количества карт в руке + инициатива моего голема низкая — обычно Ксен ходит позже Фокси. Очень может быть, что мы фуфелы в тактике, спорить не буду, т.к. пока не настроились на нужную волну. Наш отряд был назван "Весёлые Мясники" (господин Сальваторе, наше почтение), саввасу я дал имя Бронин, плутовка же стала Энтрери. Вводная часть закончена, в путь!
Первые шаги: встреча с Джексерой
Стоило героям выйти в порту городка под названием "Мрачная Гавань", как к ним подбежал капитан судна, нижнюю часть лица которого украшала пышная седая борода. Он попросил наёмников помочь разгрузить тяжёлые ящики с корабля, ибо его команда куда-то запропастилась. Т.к. персонажи впервые оказались в этом месте, а кредит доверия среди жителей хотелось бы завоевать, было принято решение помочь мужчине (+ репутация, + золото). Затем Бронин и Энтрери направились на местный рынок, дабы разжиться барахлишком. Среди бесчисленного количества товаров всех мастей девушка выбрала себе новенькую кожаную броню, саввас же приобрёл малое зелье силы и сапоги большого шага. Как только герои встретились у выхода с рынка, они решили познать местные обычаи — ноги сами понесли их к ближайшей таверне, где к ним подскочила особа женского пола, расу которой наёмники определить затруднились. Она представилась Джексерой и попросила их об услуге.
Услуга, от которой не отказаться: Чёрный Курган
Некий нехороший человек ограбил несчастную Джексеру, забрав у неё ценные бумаги. По какой-то причине она решила обратиться именно к двум наёмникам, которых ранее не было видно в окрестностях Мрачной Гавани. Дав им наставления, где может скрываться вор, девушка удалилась, помахивая хвостом. Т.к. герои покончили с основными делами в городе, они сразу же двинулись в путь. По дороге к Чёрному Кургану (место представляет из себя обжитое подземелье, возможно заброшенную шахту, которую облюбовал под свои нужды главарь разбойников вместе со своей бандой) Бронин и Энтрери встретили небольшой отряд городской стражи, основная часть которого разбрелась по близлежащим кустам, словно потеряв что-то. Поравнявшись с всадником, плутовка спросила командира: "Сэр, мы можем вам чем-нибудь помочь?". Стражник рассказал следующее: они конвоируют опасных преступников в город, но одному из них удалось каким-то образом сбежать из клетки и скрыться. Он попросил наёмников помочь найти беглеца по горячим следам, что и было сделано (+ репутация).
Герои так и не узнали, за какие преступления был схвачен бывший беглец, но это не сильно их волновало — на то они и наёмники. На горизонте замаячил вход в защищённое подземелье, однако стражи видно не было.
Первое столкновение: "Вы кто такие, я вас не звал"
Осторожно открыв деревянную дверь, ведущую в подвал, Бронин и Энтрери обнаружили трёх рядовых разбойников, гогочущих над чем-то. "Вас что, ребята, запираться не учили?", — Энтрери бросила под ноги компании дымовую шашку, а затем вслепую кинула пару метательных ножей. Из-за завесы послышался вскрик. "Прям вот так, даже не поговорим?", — спросил Бронин. Плутовка лишь пожала плечами. Тогда саввас, воспользовавшись внезапностью, подбежал к условному лидеру группы и обхватил его могучими каменными руками, постепенно сжимая. Послышался неприятный хруст костей, но главарю удалось вырваться.
Смятение было недолгим — разбойники бросились в атаку. Лидер полоснул ножом перед лицом Бронина, однако тот отошёл на шаг назад, уйдя от удара. Следующий бандит, подскочив, направил лезвие своего ножа в живот Энтрери, но ей удалось отбить его мечом. Последний враг сделал резкий замах и угодил саввасу в плечо, из раны сразу же показалась тёмная жидкость. "Не такой уж ты и каменный, а?", — разбойники перегруппировались и выстроились клином. Дым ещё не успел выветриться из помещения, чем и воспользовалась плутовка — подкравшись сзади к одному из бандитов, она быстрым движением ножа вскрыла тому горло. Его товарищи не сразу поняли, что их осталось двое. Когда они обернулись, Бронин обрушил каменные кулаки на дощатый пол, в результате помещение (как и все окрестности) содрогнулось, защитники рухнули на землю, послышались крики — они более не могли встать. Саввас пытался рассмотреть за завесой, не задел ли он случайно Энтрери, но та, словно призрак, появилась рядом с ним, подмигнув.
Плутовка закончила страдания главаря ударом в горло, Бронин сжал череп последнего разбойника в каменном кулаке, раздавив его. Пока девушка обыскивала карманы мертвецов, саввас прислушался — за дверью перед ними явно кто-то был и следующий бой неизбежен.
Ситуация накаляется: Бронина покидают силы
С пинка распахнув дверь, тем самым отшвырнув держащего её разбойника на землю, "пустотелый" освободил дорогу плутовке, которая вбежала в комнату и метнула пару ножей — один угодил в лежащего бандита, второй в его товарища, стоящего чуть поодаль. Наёмникам открылась следующая картина: длинный и достаточно узкий коридор, в конце разместилась лучница, расставившая перед соседней дверью ловушки-капканы. И два ошалевших бандита, видимо, новобранца.
Оценив обстановку, саввас посчитал самым грозным противником стрелка, в результате колоссальным прыжком (можете себе представить прыгающего голема? Я не очень) сократил расстояние между собой и ним, оставив Энтрери наедине с новобранцами. В следующий момент раздался звон тетивы, стрела угодила чуть ниже ключицы "пустотелого". Он поморщился от боли, но продолжил наступление. Разбойники же начали дикий танец клинков, зацепив бок плутовки. В результате ей пришлось отступить, дабы немного перевести дух и сосредоточиться. Ухмыляясь, один из них подошёл к ней, поигрывая ножом. Конечно, это был лишь очередной трюк девушки, т.к. через мгновение её кулак отправился на переговоры с челюстью наглеца, от чего тот попятился. Оправившись от апперкота (его напарник встал рядом с ним), он вновь закрутил мечи в неуловимой пляске. Кровь из раны Энтрери продолжала идти и она поняла, что не осилит двоих разбойников, пусть и новобранцев. "Бронин!"
"Я молю тебя, помоги мне, хотя бы сейчас", — саввас взмолился, призывая на помощь силы природы ("и скорее всего, силу земли". Извините :-)). И они услышали его мольбы. Сформировав небольшой и плотный, словно пуля, комок земли, Бронин направил его в грудную клетку лучницы. Очевидно, ему удалось задеть сердце, т.к. она грузно упала там же, где стояла. После этого наёмник семимильными шагами помчался на выручку к напарнице. Удача улыбнулась им — саввасу удалось закрыть своей спиной Энтрери, при этом всё его тело наполнилось зеленоватой энергией, поглощая удары (одному из разбойников он даже умудрился садануть с локтя в челюсть, прекратив его танец клинков навсегда). Прикоснувшись к девушке, "пустотелый" поделился с ней частью энергии, позволяя ране затянуться. Плутовка подобрала нужный момент и вонзила нож из-за плеча напарника в глазницу разбойнику. После этого свет покинул тело Бронина и он рухнул перед ногами девушки без сил.
Финальный рывок: На последнем издыхании
Энтрери удалось привести каменного воина в чувство, сама она после этого отправилась обыскивать трупы (плутовка же) и обезвреживать ловушки. Предстояло ещё одно испытание, неизвестность ждала их впереди. Герои открыли дверь и увидели внутри небольшое круглое помещение, заставленное деревянными столами с лавками. Они заметили, что укравший бумаги вор скрылся через чёрный ход, но бой с обитателями столовой пришлось принять. Против наёмников выступила пара скелетов (которых, судя по всему, давно никто не видел, ведь некромантия запрещена в этих краях) и лучниц. Столкновение началось!
Бронин вновь воззвал к силам природы и был услышан — земляным комом большего размера он пригвоздил одну из лучниц к земле. Однако та не растерялась и выпущенная стрела попала ему точно в плечо. Саввас обломил древко и направился к стрелкам, но путь ему преградили ожившие кости, атаковавшие голема ржавыми клинками. Увернувшись от ударов, наёмник ударом кулака снёс череп одного из противников, в результате скелет рассыпался в прах. Вынырнув из-под локтя Бронина, Энтрери направила свой нож в сочленение костей — на одного противника стало меньше. Иногда случается то, чего не можешь предугадать. То, что сложно исправить. Стрелы лучниц попали в плутовку (бедро и плечо), девушка упала без сознания. Каменный воин, впавший в ярость после увиденного, одним могучим прыжком поравнялся с лучницами и выдавил содержимое их черепов, прислонив головы противниц к стене. Вытерев руки об ткань одежды мертвецов, он взял на руки Энтрери и, тяжело дыша, направился к выходу. Главарю гильдии воров удалось скрыться от них, наёмники провалили своё задание.
Подводя черту
Я не жду от данной статьи в частности и цикла в целом больших дочитываний — это больше тренировка, проба письма в другом стиле. И поэтому буду рад конструктивной критике, но перед этим прошу учесть ряд фактов: 1) Я пожертвовал частью описания локаций, иначе статья получилась бы ещё больше; 2) Не ищите логику в фэнтезийном мире, тем более, что это игра. Я просто описал прошедшую партию, добавив ей немного художественности. Например, Ксен полностью согласен, что от мощного сейсмического толчка в начале рассказа на шум сбежалось бы всё подземелье, это логично. Но в рамках партии такого не случилось.
Буду рад, если подпишитесь на канал и оцените статью "пальцем вверх", ваше внимание очень важно для меня. Если есть вопросы - жду в комментариях, постараюсь ответить. И это, прошу сделать репост в любую соц. сеть с уже знакомым вам тэгом, но только в случае годноты поста! До новых встреч с КсенВещает !
Список связанных статей:
Игра за 10000 рублей: Что нужно знать перед покупкой;
"Мрачная Гавань", глава 2 — "Честь наёмников";
"Мрачная Гавань", глава 3 — "Дороги расходятся".