– Да!!! Да!!! Да!!! – орал Женька, пронзая меня безумным пьяным взглядом. – У меня есть любимая женщина!!! Она молода и прекрасна!!! Она – Богиня!!!! А ты… Ты – вчерашний день!!!
Черт! Ну, вот зачем, зачем надо было вылезать со своими подозрениями именно сейчас, когда он практически невменяем? Ведь интуитивно я уже была почти, нет, не почти – АБСОЛЮТНО уверена: на этот раз все куда серьезнее мимолетного увлечения уставшего от двадцати лет семейной жизни большого мальчика, в придачу – творческой натуры...
«Что значит «зачем»? Где чувство собственного достоинства, элементарная женская гордость, наконец?» – возмутится дружный с логикой читатель. Да есть они, есть, конечно! Только вторая сторона у любой, даже самой желанной и дорогой сердцу медали, увы, тоже есть…
… Как же красиво и трепетно начиналась наша история! Оба – студенты. Я – юная белокурая красотка, любимица самого лучшего в мире папы и знающих толк в женской привлекательности старших братьев. Их забота и обожающие взгляды не оставляли сомнений: я – супер! И любовь популярного в студенческих девчачьих кругах, симпатичного, импозантного, начитанного – словом, интересного во всех отношениях молодого философа-музыканта – дело само собой разумеющееся. Наличие соперниц (их в традиционно женском вузе хватало, конечно) тогда не волновало вообще. Потому что все феерично исполняемые под гитару песни, восторженные стихотворения, страстные монологи о любви и зачастую безосновательные сцены ревности были посвящены только мне. Ну а я… Не сразу, конечно (ему пришлось постараться, а как же!), но влюбилась. По уши!!!
Потом была свадьба, рождение сына, чуть позже – дочки. И неизбежная, беспощадно и неотвратимо затягивающая бытовая рутина. Та самая, что рано или поздно гасит огонек в подавляющем большинстве женских глаз. И мужских тоже. Как следствие. Мы исключением не стали. И, если у Женьки была возможность подкармливать свою творческую натуру вдохновением мимолетных романов, то у меня ее не было. Двое детей, работа, кухня, поликлиники… Со временем – еще и материальная зависимость. Да, львиную долю семейного бюджета «вытягивал» он. А я… Время от времени наблюдая его отсутствующий взгляд и неуместную улыбку, я, конечно, бесилась, чувствуя, что душою любимый опять не со мной, что его путь вновь осветила очередная муза. Еще я понимала, что свои угрозы «забрать детей и уйти к чертовой матери», скорее всего, не исполню. Потому что двоих потомков надо кормить, учить, лечить и т.д. Классика, в общем…
Но он всегда был умным парнем. Обвинения мои громко и оскорбленно отрицал. Детей вниманием баловал. Деньгами обеспечивал, исправно трудясь на двух работах. И еще... Я точно знала, что к тем, другим, у него – только влюбленность. А меня он все равно ЛЮБИТ. Много лет. Несмотря ни на что. Кожей ощущала его чувство вины. Сама себя утешала: ситуация под контролем! И успокаивалась. А поводы для переживаний постепенно исчезали. Влюбленность – явление мимолетное).
Что заставило меня так насторожиться в этот раз? Ведь он, как обычно, ничего не демонстрировал. Поздние возвращения домой с его вечерней работой давно стали обычным делом. И вроде бы ничего не предвещало беды. Если бы не она – безошибочная и безжалостная женская интуиция. От нее необъяснимо щемит сердце, и душу, казалось бы, безосновательно накрывают волны отчаяния…Наверное, в тот день эти волны утопили мой разум. Иначе с чего бы я, любящая и зависимая во всех отношениях мать двоих детей, решилась поставить вопрос ребром? И выудить эти отвратительные пьяные откровения, по сути ставшие точкой невозврата…
Он собрал вещи и ушел. А я осталась с напуганными детьми. Две недели от мужа не было ни слуху ни духу. Свекровь сообщила мне, что Женька вернулся в родительский дом. И я понимала, что он живет ожиданием. Ждет, пока его позовет к себе она, его новая БОЛЬШАЯ ЛЮБОВЬ. И тогда… Время работало против меня. Каждый день.
От его мужской любви ко мне не осталось и следа. Во всяком случае, он был в этом уверен. Но любовь – субстанция эфемерная. А дети – реальны. И масса связанных с их взрослением и обучением проблем – тоже. В конце концов, по большому счету многое в нашей жизни меня устраивало...
Можете осуждать, но я сыграла на его порядочности и чувстве вины. Выход подсказала сама жизнь. Обострилась моя хроническая болезнь. И осталось лишь преувеличить (значительно!) ее масштаб и степень моей беспомощности. Бросить двоих несовершеннолетних детей с их угасающей на глазах матерью он не сможет. В этом я не сомневалась. Жизнь способна покрыть наши души налетом цинизма, помять их твердью годами копившихся обид. Но фундамент человеческой надежности закладывается (или не закладывается) в той самой правильной романтической юности. Даже если ее интонации яростно диссонируют с какофонией наших дней. И если фундамент был-таки заложен, на него при желании и некоторой житейской мудрости всегда можно опереться.
Он вернулся, и (о чудо!) я встала на ноги. Конечно, не сразу!)) Пусть любит ее сколько угодно. Главное – мы вместе. И, значит, когда-нибудь эта женщина станет нашим прошлым. Как и ее предшественницы. У нас все ровно. Мое уставшее сердце страстей, пусть и любовных, совсем не жаждет. В конце концов, спокойные, лишенные их, теплые дружеские отношения – нормальный и закономерный финал любой, даже самой счастливой многолетней семейной истории. Кто своим собственным примером доказал обратное, пусть первым бросит в меня камень! Только честно)...
Если вас тронула моя история, ставьте лайки и подписывайтесь на канал. Я еще многое могу вам рассказать…