Ведущая британская газета, известная своим качественным подходом к новостям, привлечёт блогеров для освещения событий в регионах и даже будет оплачивать их труд, правда не так высоко, как труд профессиональных репортёров. Таким образом, газета намеревается сократить расходы во время кризиса и проследить за региональными властями.
Материал опубликован на портале "Частный корреспондент".
Британская газета The Guardian намерена начать активную экспансию в регионы страны. Одним из инструментов популяризации знаменитого бренда в провинции станет экспериментальный проект Guardian Local, в рамках которого газета будет оплачивать труд блогеров. Руководство издания справедливо полагает, что никто не знает ситуацию в своём регионе так хорошо, как знают её местные сетевые писатели. К тому же платить им можно меньше, нежели профессиональным журналистам. Содержать собственных корреспондентов в каждом регионе страны и затратно, особенно в нынешнее непростое время.
Первые города, где будет запущен новый проект, — столица Уэльса Кардиф и шотландский центр Эдинбург. Кроме того, газета обзаведётся «собственными блогерами» в городе Лидс.
Писать блогеры будут в основном на темы политики — в частности, будут освещать деятельность местных депутатов и исполнительной власти. Главное требование при приёме в штат The Guardian на новую должность — «увлечение новостями своего региона».
За счёт привлечения блогеров к работе над газетой The Guardian планирует не только увеличить своё влияние в регионах, но и начать борьбу с коррупцией. По мнению редакторов издания, тот факт, что абсолютное большинство влиятельных газет пишет только о событиях в Лондоне и о действиях центральных аппаратов власти, сильно развращает власть на местах (имеется в виду, что об этом тихом омуте просто никто не пишет), из-за чего в регионах процветает коррупция и беспредел.
«Данный проект — наш эксперимент, в котором мы пойдём по пути местных телеканалов. Мы сосредоточились пока лишь на трёх самых активных с политической точки зрения городах и рассчитываем на запуск проекта в начале 2010 года», — рассказывает директор по развитию подразделения цифрового контента Guardian News & Media Эмили Белл. Редактор проекта Local Сара Хартли добавляет: «Когда мы начали изучать ситуацию с новостями в регионах, то были поражены широтой и глубиной охвата новостей на местных веб-сайтах и в блогах. Освещение жизни на местах — новый тренд в журналистике, который поможет нам разобраться в том, что же происходит на самом деле».
Главный редактор The Guardian Алан Русбриджер также неоднократно говорил о том, что необходимо сохранить освещение региональных новостей на должном уровне. На одной из пресс-конференций он отметил: «Региональная пресса переживает не самые лучшие времена. Это заставляет меня беспокоиться о делах, творящихся в органах местной власти и в региональных судах. Если пресса будет уничтожена, власти будут работать без какого бы то ни было систематического общественного контроля. Мы уже столкнулись с разрушением инфраструктуры создателей местных новостей, региональных радиостанций и прессы. А законодатели пока предпочитают не беспокоиться об этом».
По словам Русбриджера, блогеры по уровню профессионализма — уже почти журналисты, а по уровню общественного влияния занимают ещё более высокое положение.
Справедливости ради стоит отметить, что нечто подобное уже существует в США. National Public Radio (NPR), синдикат американских общественных радиостанций, производит и распространяет широкий спектр новостных и культурных программ, а также занимается поддержкой региональных станций. NPR получил грант от правительства в размере 3 млн долларов, чтобы поддержать местные СМИ, наиболее серьёзно пострадавшие от кризиса. Выделяя эти деньги, правительственные чиновники отметили, что главная функция местной прессы — разоблачение журналистами чиновничьего произвола. Дескать, дав эти деньги на поддержание прессы, можно сократить уровень коррупции во власти.
Возможность создания собственной организации по защите местной прессы обсуждалась и в Великобритании. Не исключено, что свой аналог NPR появится и в этой стране.
Взаимопроникновение блогосферы и СМИ становится в последнее время всё более очевидным. В США, напомним, собираются принять законопроект о недопустимости скрытой рекламы в блогах из-за сильного влияния последних на общественное сознание.
Многие популярные сегодня интернет-СМИ начинали своё развитие именно как блоги. Например, AppleInsider поначалу был просто блогом, рассказывающим о компании Apple, и вёл его один человек. Сегодня это уже почти полноценное СМИ, правда всё с той же узкой специализацией. Схожая судьба и у знаменитого технологического блога Tech Crunch, чей основатель известный журналист в сфере IT Майкл Аррингтон начинал с того, что описывал своими глазами те или иные события в отрасли.
В последнее время СМИ всё чаще приглашают блогеров к активному сотрудничеству. Однако чаще свои блоги на сайтах тех или иных газет ведут не просто сетевые писатели, а знаменитости — бизнесмены, политики, спортсмены, звёзды шоу-бизнеса.
На прошлой неделе интересный проект при поддержке блогосферы и интернет-газеты «Кавказский узел» запустила Русская служба ВВС. Сообщения СМИ из республик Северного Кавказа всё больше напоминают сводки с линии фронта. Как живут люди в Чечне, Ингушетии и Дагестане? Что сейчас происходит в Северной Осетии, вернулась ли жизнь в Беслан после захвата школы пять лет назад? Ответы на все эти вопросы предлагается получить благодаря проекту «Северный Кавказ глазами блоггеров». В нём, как ясно из названия, местные сетевые писатели будут освещать простую, «живую» жизнь своего региона через призму собственного восприятия и эмоций. На Западе подобных проектов существует масса.
Когда-то некоторые медийные эксперты утверждали, что блоги в состоянии вытеснить традиционные СМИ с медийного поля. Сейчас же очевидно, что «народной журналистике» вряд ли удастся это сделать по целому ряду причин. А вот симбиоз блогосферы и традиционных медиа возможен и в определённых ситуациях может быть чрезвычайно полезен.
Автор: Валентин Мальцев, "Частный корреспондент".