В этой статье мы расскажем, что такое технически сложные товары, какие особенности предусмотрены законом для возврата таких товаров, при наличии или отсутствии в них недостатков.
Что относится к технически сложным товарам?
Определение технически сложного товара (ТСТ) в законене не дано, однако их перечень, утверждён Постановлением Правительства.
Поэтому определить, является ли товар ТСТ довольно просто.
Этим понятнием сегодня охватывается почти вся бытовая техника и электроника, так как, если в устройстве есть хотя бы один чип или процессор, он будет относиться к персональным электронным вычислительным машинам (пункт 7 перечня).
Возврат технически сложных товаров без недостатков.
Технически сложные товары нельзя возвращать продавцу без недостатков, так как они включены в соответствующий перечень (п. 7).
То есть, если данный товар не подошёл вам по марке, фасону, размеру или габаритам, вы не сможете обменять его у продавца на аналогичный.
Возврат технически сложных товаров с недостатками.
Возврат технически сложных товаров без недостатков лить два вида недостатков - обычные и существенные.
Согласно преамбуле ЗоЗПП:
Недостаток товара - несоответствие товара обязательным требованиям, предусмотренных законом / договором / целям, для которых товар такого рода обычно используется, или образцу / описанию.
Существенный недостаток товара - это: - неустранимый недостаток - или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов / временных затрат, - или выявляется неоднократно, - или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки; (любой из приведенных критериев в отдельности говорит о существенности недостатка).
Ещё более подробно эти критерии расрыты в п. 13 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17.
Согласно ст. 18 ЗоЗПП, при обнаружении недостатков, в течение 15 дней с момента покупки покупатель вправе заявить одно из двух требований:
1) о замене на товар этой же или другой марки/модели, артикула с перерасчетом цены - такое требование должно быть удовлетворено продавцом в течение двадцати дней со дня его предъявления (ст. 21 ЗоЗПП);
2) возврата уплаченной за такой товар суммы - это требование должно быть удовлетворено в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования (ст. 22 ЗоЗПП);
При этом неважно, насколько существенными является недостаток товара (п. 38 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 г. № 17).
Если же недостатки обнаружены вами в пределах двух лет со дня покупки, но 15 дней уже прошли, то вы должны передать продавцу товар для проверки качества и устранения его недостатков. Срок такого устранения - 45 дней с момента передачи ему товара (требуйте выдачи документа о принятии товара).
Далее может произойти одно из следующих событий:
1) Продавец в ходе проверки качества может прийти к выводу, что обнаруженный недостаток является существенным, что он бязан указать в ответе на претензию по истечение 45 дней. В этом случае покупатель вправе обратиться с требованием о возврате всей оплаченной за товар денежной суммы, которую продавец должен возвратить в течение 10 дней с момента получения такого требования (ст. 22 ЗоЗПП).
2) Продавец за 45 дней может не успеть провести проверку и на 46 день покупатель также может обратиться с требованием о возврате денежных средств, удовлетворить которое продавец будет обязан в течение 10 дней, независимо от результатов просроченной проверки.
3) Недостаток может быть исправлен продавцом, товар возвращён покупателю. Если товар сломается снова и всё повторится, то продавец будет обязан возвратить денежные средства в том случае, если общий срок ремонтов занимает более 30 дней в течение каждого года гарантийного срока. Всё это указано в в п. 1 ст. 18 ЗоЗПП.
В следующих статьях читайте: как подать в суд не оплачивая гос.пошлину, по месту своего жительства, а также какие штрафы и расходы можно взыскать с продавца в случае его отказа.