Найти тему
Канал 1147 (Творцы и шедевры)

Выбор подержанного автомобиля

Читаю я откровения некоторых автовладельцев на дзен и диву даюсь. Вроде уже сто раз всё писано-переписано и все советы дадены. Нет, люди продолжают наступать на те же грабли. Вот и решил я систематизировать мой опыт покупок старых автомобилей. Сейчас я езжу на 14-й по счёту машине. Все были куплены подержанными, в разной степени укатанности. Лишь две последних: Гольф 5 2007 и Гольф 6 2011 года оказались практически беспроблемными. Предупреждаю, что последнюю машину я купил более пяти лет назад, когда электронные базы ГИБДД, автодок и т.п. ещё не были столь распространены.

Вот мой алгоритм действий.

1. Определитесь с суммой, которую вы готовы потратить на покупку подержанного автомобиля. Не тратьте всё, что у вас есть. Оставьте 10-15% на ликвидацию возможных "косяков".

2. Выберите марку и модель автомобиля не теряя при этом голову. Например в диапазоне от 400 до 450 тыс. рублей можно купить как четырёхлетнюю Ладу Ларгус, так и девятнадцатилетний Лексус RX400 с фантастическим пробегом 142 тысячи км(!). Я бы не стал замахиваться на премиальные автомобили, а искал что-либо в возрасте 5-7 лет. Например в эти рамки вписываются Шкода Октавия 2, Фольксваген Поло седан, любимый дорогими россиянами Хундай Солярис I и нелюбимые ими Пежо 308 и Ситроен С3 Пикассо.

-2

Усложним условия. Возьмём более узкий диапазон от 200 до 250 тыс. Здесь можно найти Форд Фокус 2, Фольксваген Гольф 4 и Пассат В5+, Мицубиси Лансер IX и Ниссан Альмера Классик. Присутствуют и французы: Рено Клио, Пежо 308 и Ситроен С4 все как на подбор 2008 года. Понимая актуальность старого правила 4Ф: "не покупать Форд, Фиат и Фсё Французское", скажу, что французские машины редко бывают уезженными, автоматическая коробка AL4 - это известное пугало, зато МКПП у "французов" вполне надёжны. Так что если вам надо ездить, а не перепродавать, то Пежо или Ситроен сгодятся. Впрочем в эти же рамки попадают и Мерседес W203, и Лада Приора, и Китайский Чери Индис. От последнего я бы предпочёл воздержаться, но вдруг вы являетесь адептом конфуцианства или увлекаетесь кунг-фу :)

-3

3. Вы выбрали марку и модель. Определитесь с комплектацией. Учтите, чем комплектация богаче, тем больше поводов для отказов тех или иных узлов. Всегда отдавайте предпочтение атмосферному, а не турбодвигателю. Конечно, если вы предпочитаете дизель, то без наддува не обойтись. Но дизеля б/у всё же выбирают посвященные. Что касается коробок передач, то автор предпочитает механику. Однако российский пафос требует автоматической коробки. Именно автоматической, DSG и прочие роботизированные варианты лучше не брать. Эти агрегаты не слишком надёжны, а ремонтировать их недёшево.

Коробка DSG
Коробка DSG

В следующей части поговорим о том, как выбрать искомый автомобиль по объявлению. У кого стоит покупать, а у кого - нет.

Комментируйте, пожалуйста, полезна ли статья или это прописные истины. Лайки и репосты также не помешают.

Все фото взяты из свободного доступа в яндексе.

Авто
5,66 млн интересуются