Одежда из паучьего шелка, наушники из грибов и акустические панели из еловых иголок – к 2030-м сотни популярных продуктов изменят привычный состав и форму. Дизайнеры и инженеры уже ищут альтернативу металлу, дереву и пластику. РУКИ собрали 5 красивых проектов в Instagram, которые первыми рассказывают о материалах будущего.
Material Source
Британский журнал Material Source собирает необычные материалы по всему миру – начиная с люксовой мебельной студии из Лондона и заканчивая небольшой фирмой с острова Мартиника, которая производит шпон из банановых деревьев.
Material Source записывает интервью с дизайнерами и художниками, а в Instagram выкладывает красивые материальные объекты. В основном журнал обращает внимание на коммерчески успешные продукты, которые уже вышли на рынок или получили награды за дизайн. Например, издание одним из первых написало про проект Zero Waste Bistro – экологичную закусочную, которую полностью собрали из переработанных материалов.
Подпишитесь, если хотите первыми узнать, какие альтернативные материалы "выстреливают" на рынке и во сколько обходятся амбициозные проекты дизайнеров и архитекторов.
Ma.tt.er
В лондонском исследовательском бюро Ma.tt.er материалы называют "клеем", на котором держатся многие индустрии. Компания считает, что материаловедение полезно исследовать всем, а не только инженерам. Для этого бюро организует курсы и мастер-классы, в том числе индивидуальные.
Например, Ma.tt.er помогала разрабатывать уникальные материалы и составы врачам и шеф-поварам. Бюро также делало спецпроекты с Converse, Nike и Музеем дизайна в Лондоне.
В Instagram компании можно посмотреть, как окрашивают ткани на Бали, возводят павильоны из обломков кораблей в Японии и строят дома из глины в Саудовской Аравии.
Бюро постит не только фотографии, но и собственные манифесты в поддержку "материальной грамотности" – основные идеи описаны в книге Why Materials Matter, которую написала основательница Ma.tt.er Ситал Соланки.
Подпишитесь, если ищете вдохновение в путешествиях и любите проекты на стыке арта, дизайна и эко-активизма.
Material ConneXion
Крупнейшее консалтинговое бюро владеет офисами в семи странах, но главная фишка Material ConneXion – это огромная библиотека материалов в Нью-Йорке, где собраны более 10 тыс. образцов от 6 тыс. фабрик. Нечто подобное есть в новой дизайн-лаборатории Google, но в меньшем масштабе.
Компания сотрудничала с BMW, Puma и Logitech, но ее собственные проекты выглядят не так интересно, как изобретения, которые Material ConneXion показывает в своем Instagram.
Перерабатываемое углеволокно, плетеные кондиционеры, наушники из грибов и куртки из паучьего шелка – бюро первым получает доступ к новым технологиям, которые уже применяют в серийном производстве. А заодно рассказывает, как использовать хайповые материалы, например, конопляное волокно или биоразлагаемый пластик. Многие изобретения Material ConneXion тестирует самостоятельно и демонстрирует на видео.
Многие из разработок, кстати, уже используют на китайских фабриках – так, производство биопластика в стране обещает расти на 15% ежегодно как минимум до 2022 года. Здесь можно уточнить, какие опции сейчас предлагают фабрики в Китае.
Подпишитесь, если готовитесь в ближайший год запускать свой продукт и ищете оригинальные решения.
MaterialDesigners (MaDe)
Самый красивый Instagram в подборке, в котором каждый пост посвящен экспериментальному студенческому проекту. Оригинальные идеи MaterialDesigners собирает во время воркшопов, которые организует в Британии и Испании на деньги Евросоюза.
Бумага из сорняков, обложки из старых чеков и краситель из хвои – у продуктов на странице MaDe мало шансов на коммерческий успех, а многие идеи студентов вторичны. Например, использование бересты для изготовления посуды или плетение обуви из растительных материалов – это дизайн-тренды 11 века, которым в 21 веке все-таки нужно новое прочтение. Но снято настолько красиво, что вдохновляет закрыться в лаборатории и начать эксперименты, как в студенческие времена.
Подпишитесь, если начали изучать или преподавать дизайн и ищете идеи для практических занятий.
MaterialDriven
Подборка крутых материальных объектов от молодого дизайн-агентства из Лондона. MaterialDriven постоянно мониторит новые изобретения и отбирает самые интересные – от керамической плитки с вулканическим пеплом до акустических панелей из еловых иголок.
Компании удается находить как лоутек, так и хайтек материалы, многие из которых уже вышли на рынок.
Фирма занимается консалтингом и обучением, а также владеет небольшой библиотекой материалов в Лондоне. MaterialDriven исследует фэшн-индустрию – например, пишет об экологичных пайетках, сумках на основе кокосовой воды и бижутерии из каучука.
Но компанию интересуют и более серьезные проблемы, в том числе переработка пластика и промышленных отходов, а также поддержка мелкого локального бизнеса в отдаленных регионах.
Подпишитесь, если нравится изучать fashion-индустрию и красивые объекты с ограниченным функционалом.
Еще пять интересных проектов в Instagram:
- Bolt Threads: инновационное дизайн-бюро, которое разработало биоразлагаемую коллекцию одежды вместе со Stella McCartney & Adidas, сшило сумки из грибного кожзама под брендом Mylo и запустило бренд косметики на основе "паучьего шелка".
- Fkranlinktill: трендводтчеры, которые исследуют материалы и цвета, а об экспериментах и трендах рассказывают в журнале Viewpoint Colour.
- Ecovative Design: строят свою мини-империю, создавая продукты из мицелия – начиная от искусственного мяса и заканчивая кроссовками и рюкзаками.
- Material Design Lab: лаборатория при Копенгагенской школе дизайна и технологий. Варят комбучу, красят ткани луковой шелухой и делают кроссовки из агар-агара. Наблюдать интересно.
- Healthy Materials Lab: проект Школы дизайна Парсонс, который выступает за прозрачность в процессе производства и логистики. Для этого лаборатория запустила свой подкаст Trace Material с разбором пути, который проходят материалы от места добычи до готового продукта.
Больше о дизайне, электронике и технологиях – на канале в Дзене и в Telegram.