Найти тему
Колхоз имени Октября

Удачное рацпредложение тракториста – новичка

Фото из Яндекс Картинок
Фото из Яндекс Картинок

Пришло лето, и в совхозе начинался сезон заготовки кормов. Агрегат витаминной муки был проверен, прокручен вхолостую, можно было приступать к работе. На АВМ-1,5 работали посменно- это машинисты, грануляторщики, три тракториста на подвозе измельченной массы и один постоянно в поле на МТЗ-80 с прицепной жаткой – измельчителем. Между звеньями было негласное соревнование, кто больше выдаст продукции в конце смены.

Фото из Яндекс Картинок
Фото из Яндекс Картинок

Работали не первый год и уже притерлись друг к другу, знали, что от слаженной работы зависит результат, а значит и зарплата. «Зеленку» с поля возили в больших однодышловых телегах «арбах». Поворот этих телег осуществлялся не всей осью, а как у автомобиля через тяги и цапфы. Так как телеги отслужили уже не один сезон, то имели порядочный люфт в поворотном механизме. Чтобы трактором запятить такую арбу в приемный лоток АВМ-1,5 для разгрузки, нужно было трактористу иметь хороший опыт и сноровку.

Фото из Яндекс Картинок
Фото из Яндекс Картинок

В нашей смене с разгрузкой проблем не было, механизаторы, задействованные в транспортировке с поля зеленой массы, уже привыкли к плохой управляемости телег, в застопоренном состоянии и с первой попытки точно по центру заезжали в приемный лоток. АВМ работал уже неделю, все втянулись в работу и тут неожиданно тракторист нашей смены заболел, пришлось срочно искать подмену. Как назло свободных механизаторов на бригаде не было, все были заняты текущими делами в поле, животноводстве.

Тут я вспомнил про своего знакомого, который работал в совхозном гараже, в данный момент слесарем, его бензовоз , на котором он работал, был отправлен в ремонт и когда снова будет шоферить неизвестно. Права тракториста у него были, он их еще по окончании школы получил, правда, на тракторе так и не работал. Бригадир съездил в гараж и, соблазнив слесаря высокой зарплатой, привез его на бригаду. В этот же день, бригадир сам провел стажировку новичка, показал, как в поле подъезжать под погрузку зеленки и как разгружаться на АВМ, правда, разгрузка у него получилась с третьего раза, но в общем, новичку было все понятно.

Фото из Яндекс Картинок
Фото из Яндекс Картинок

К трактору он привык в течение дня и довольно быстро загружался , приезжал с поля, но вот заехать в лоток без посторонней помощи у него ни как не получалось. Из за больших габаритов телеги, он не видел куда едет и много раз переключался, сдавая назад и вперед. Наконец он взял лопатку и прокопал длинную канаву, ориентируясь, по ней раза с пятого у него стало получаться. Но все равно этот несложный маневр отнимал у него много нервов и сил, после разгрузки, закрывая борт, новичок был буквально мокрый от пота.

К концу дня стало получаться с выгрузкой, а вот ночью, хоть и горели фонари и задние фары трактора, из за множества теней прокопанная канавка стала неразличима, пришлось снова помогать ему с выгрузкой, показывая в какую сторону крутить руль. Отработав смену, он от усталости едва держался на ногах. Мы как могли успокоили его, сказав, что привыкнет и все у него будет получаться. Через сутки, отдохнув, он снова стал возить зеленку и к вечеру сам поразился, заехав с первого раза куда нужно.

Фото из Яндекс Картинок
Фото из Яндекс Картинок

Но с началом сумерек, новичок снова стал дергаться вперед – назад. Наконец, не выдержав, вылез из кабины, предупредив нас, чтоб не смеялись, вытащил длинную новогоднюю гирлянду и разложил ее с боку телеги, отметив, таким образом, правильное направление, он включил ее. Теперь ориентируясь по мигающим лампочкам, он быстро спятился и разгрузился.

Его выдумка с лампочками понравилась и другим трактористам, которые в темноте при свете фар, бывало, тоже не сразу попадали в разгрузочный лоток. Спустя неделю, гирлянда все же перегорела, но бывший водитель уже приноровился выгружать непослушные телеги и днем , и ночью. Зарплата на АВМ была самой высокой по совхозу, и он всерьез задумался перейти из водителей трактористом в бригаду.