Рыбачил я как-то на небольшом озере под Гомелем. Уловов там больших по зиме не бывает, но место, чтобы сбить рыбацкий зуд – идеальное. Расположено в 5 километрах от моего дома и, как правило, радует клевом мелкого окуня.
В ту рыбалку все было по классике: настоящий зимний день, с морозом и сугробами, и хороший клев. Мелочи, но регулярно. Я как раз успел сбить рыбацкий зуд и начал эксперименты со снастями. Находил уловистые лунки и пробовал в них разные мормышки. Пытаясь определить степень уловистости каждой.
Вот как раз в разгар такого эксперимента у меня внезапно появился компаньон. Небольшой щенок породы Белорусская деревенская.
Он пришел из деревни по моему следу и остановился метрах в десяти от меня. Несмотря на свой юный возраст – я хоть и не большой знаток, но, думаю, вряд ли ему было больше года – щенок был уже научен осторожности. Не приближался и зорко следил за моим поведением. Наверняка, приученный ожидать подвоха от людей.
Что еще бросалось в глаза – так это худоба песика и то, как он продрог. Щенка буквально колбасило от холода. А еще он не скрывал своего интереса к моему улову.
Понятное дело, нового компаньона я решил подкормить. Для начала рыбой. Каково же было мое изумление, когда он, практически не прожевывая, схомячил сначала одного окуня, потом другого, третьего…
Отсутствием аппетита мой новый друг явно не страдал. Потому как скормив ему незачетную мелочь, я начал его подкармливать уже свежевыловленной рыбой. Пес ел уже не так жадно, но и не отказывался. И даже когда наелся – не успокоился. А начал ныкать выданную ему рыбу. Под кусты, в камыш. Запасливым оказался юный дворняга.
На водоеме пес пробыл со мной весь день. И в качестве бонуса съел еще и половину моей мясной ссобойки. Расставались мы уже почти друзьями – он даже пытался бежать за моей машиной. Но больше мы с этим дворнягой не встречались, – хотя за прошедшие два года я был на этом водоеме раз 10. Очень надеюсь, что пес обрел заботливых хозяев – у которых ему не приходится мерзнуть и голодать.