Рассказывая о подготовке к школе, я говорила, что курсивным письмом мы с Ваней отдельно не занимались. Но подготовка к овладению этим навыком шла на всех этапах, начиная, пожалуй, с первых опытов пальчикового рисования, перебирания бусинок и круп.
Я не буду вдаваться в подробности механизма, отмечу только, что помимо готовности мозга, для письма важна хорошая моторика. Эту моторику большинство родителей, даже не задумываясь, развивают с самого рождения – массажик, лепка, раскрасочка с мелким горошком. И если у ребенка нет проблем с тонусом и т.п., все получается.
На «Классиках» Ваня рисовал различные фигуры и орнаменты на листах в клетку. Это очень полезное упражнение, которое практикуется, наверное, во всех программах подготовки к школе.
*Важно*
Сразу учиться держать карандаш правильно. Мы эту проблему решили с помощью специального «дельфинчика».
Вырабатывать навыки проведения линий в верных направлениях: вертикальные – сверху вниз, горизонтальные – слева направо, восходящие наклонные – снизу вверх, нисходящие наклонные – сверху вниз.
Следить за осанкой. В школе за партой сидеть 11 годков, и, увы, уже к концу первого из них начинаются проблемы.
Не заставлять. Лучше нарисовать два хороших грибочка, чем 22 корявых.
Дома мы занимались обводкой каллиграфических рисунков. Это упражнение я подсмотрела в РКШ. У них очень интересная и грамотная программа для дошкольников. С младшим я планирую пройти ее полностью, приобрести книги, методички.
Обведение рисунков совершенствует пластику руки и координацию движений, способствует развитию аналитических способностей. К тому же, это еще и красиво, потом рисунки можно раскрасить.
А если у кого-то на чердаке завалялись старые «Мурзилки» или «Веселые картинки», то открыв последнюю страницу, вы легко найдете оба эти упражнения. Поэтому, когда кто-то следующий раз скажет: «Да вот мы к школе не готовили/сь, но все шли и учились». Смело бросайте в него «Мурзилкой» из 80-х.