Львиную долю кинопродукции занимают боевики . Кинематограф удовлетворяет спрос на тестостерон ?)
Так или иначе , а фильмы про героев всегда на 1-м месте .
В стародавние сказочные времена, когда кинематографа не было , люди искали источник тестостерона в мифах, легендах и сагах, религии , а последние были вынуждены, соответственно подстраиваться под запросы публики.
Жанр отличает одна характерная особенность , отражающая природную сущность мужской настоящей дружбы - это выстраивание иерархии по принципу определения , кто альфа-самец, а кто нет.
Согласно этому принципу , должен остаться только один ) Тот , кто победит всех врагов, друзей ( и конкурентов ) , и станет единственным альфа самцом.
Поэтому наиболее удачные схемы брутального кино построены вокруг такого сюжета - один персонаж расправляется со всеми остальными. Разумеется все остальные это плохие парни, ведь они проиграли в конце концов конкуренцию . Победитель это всегда хороший положительный герой , ведь плохой парень не может стать альфой.
Иногда победа альфы представлена как героическое жертвоприношение - к примеру таков образ И. Христа . Несмотря на то, что враги его распяли на кресте , сюжет в том, что он все равно их победил . Самый крутой альфа из всех возможных - это и получается образ И.Христа , он выжил после смерти и смог всех победить. Даже смерть ему оказалась не помехой, настолько он крут и брутален. И.Христос представлен как крайне положительный герой . Соревноваться с ним может разве что киборг-убийца - Терминатор , т.к. он неубиваемый , и может возвращаться к нам в следующей серии , используя такую хитрость как машина времени.
Очень часто альфой становится вовсе не положительный герой , а злодей и грабитель . Например в фильме "Расплата" такой герой :
Но персонаж Мела Гибсона от этого не становится лузером , он настоящий альфа-самец , и фильм выглядит особенно характерно брутально , т.к. Портер это всего один парень , но бросает вызов целой могущественной организации , героически жертвует пальцами ног , но все же побеждает .
Примерно такой же расклад в фильме "Герой-одиночка" с Брюсом Уиллисом , плохой парень становится альфой , всех побеждает .
Современный альфа это больше хороший парень, чем плохой и идет в ногу со временем, вписывается в моду и тенденции , политкорректен . Так , героический Дэдпул постоянно стебется над собой и супротивниками , и над тенденциями и модами , для чего он запихнул свои мягкие французские булки в красное обтягивающее трико :