ИЗ ЦИКЛА «ЕВРЕЙСКАЯ ТРИАДА», ЧАСТЬ ВТОРАЯ
И договоримся уважать — не чужую религию, нет, потому что этим мы ничего не добьемся и ни о чем договориться не сможем — но ПРАВО каждого верить в то, во что он хочет
В старом, забытом ныне послании «Открытое письмо священнику Александру Меню» митрополита Антония Мельникова я обнаружил памятную мне канву отношения христианина к «еврейскому вопросу», принятую в то время в той православной церкви, в которую я пришел когда-то. И это правильное истинно-христианское отношение к евреям, иудеям, иудаизму как религии, сионизму, как еврейско-иудейскому национал-фундаментализму и еврейскому шовинизму было мне преподано еще тогда моими старшими братьями по вере и церковности.
И что же такого написал о «еврейском вопросе» ныне покойный митрополит Мельников ныне покойному священнику, и выдающемуся церковному писателю и просветителю Меню?
«Я знал, что Вы являетесь крещеным евреем и служите православным священником. Такое сочетание нисколько не смущает меня, как и любого православного человека, потому что антисемитизма НЕТ в самой природе Православия», — написал он в начале своего обращения. И быть не может, добавлю я от себя, как христианин, проживший свою долгую жизнь во Христе уже почти до конца ее. Не может быть, поскольку нет во Христе ни иудея, ни эллина, но все – братья Христу и дети Божии, и во всех – Христос. И кто есть ближний мой, которого заповедал Иисус мне любить, как самого себя? Уже не соплеменник, как написано в древнееврейском Законе – но как заповедал Христос о неприкасаемом для еврея язычнике-самарянине, и он любимый брат, которому – любовь и милость. Любой и всякий, встреченный мной на Пути за Ним, есть брат мой по человечеству, как сыновству Богу. Таково церковное «окончательное решение еврейского вопроса» — какие бы вы ни были, любовь и милость вам, как братьям нашим. И второе, не менее важное – Свобода во Христе: Христос говорит «люблю» и отпускает на свободу. И если хотим Ему уподобиться, следуя за Ним, то должны признать свободу каждого жить, как он хочет, и веровать той верой, которая у него есть – потому что Сам Бог уважает свободу человека и не посягает принуждением на свободу его воли и выбора. Как сказал один антиклерикальный гуманист, почитавший Христа, но не религиозность, «Я ни в чем не согласен с вашими убеждениями, но готов умереть за ваше право их высказывать».
Выяснив эту фундаментальную платформу христианства, краеугольный Камень в отношении к ближним, в том числе и к евреям, если им угодно ими быть, перейдем теперь к рассмотрению различия вер – христианства и иудаизма. При этом помним, и не должны забывать, что уважать необходимо не веру каждого другого – но ПРАВО этого другого верить во что он хочет, и как он хочет. Возможно, кому-то чья-то вера в чем-то покажется неприятной, и даже для него оскорбительной – что ж, придется потерпеть до тех пор, пока человек этот не нарушает принятые и установленные нормы общежития, главный принцип которых состоит в том, что моя воля кончается там, где начинается воля другого. То есть, веруй во что хочешь и живи как хочешь, не посягая при этом на свободу ближнего твоего, уважая его свободу как свою собственную. «Не делай другому того, чего не хочешь себе», гласит Золотое правило нравственности, прямо извлеченное из Евангелия.
Именно это очень правильное, цельное и взвешенное церковное воззрение на «еврейский вопрос» окончательно сформировало мое личное отношение к евреям, как братьям по человечеству, и современной религиозной идеологии талмудического иудаизма, как враждебной Христу, христианству в целом и христианам, как верующим в Иисуса Христа Сына Божия, с каковой верой иудеи никогда не согласятся потому что согласиться не могут без отречения от своей веры Ветхого Завета. Собственно, именно обретенная мной евангельская вера позволила мне стать настоящим осознанным гуманистом, не приемлющим шовинизма и нацизма, присущего всем народам, в том числе и еврейскому. И если говорить о еврейском шовинизме, то есть сионизме, то сколько бы он ни прикрывался фиговым листком еврейской печали об утраченном доме, который евреи уже давно вернули себе в виде государства Израиль, настоящей целью сионизма, как и всех радикальных «учений» является ПРЕВОСХОДСТВО своей нации – в данном случае евреев – над всеми другими нациями как НЕПОЛНОЦЕННЫМИ, и установление еврейского господства над всем миром в едином еврейском государстве во главе с ожидаемым иудеями Машиахом-Антихристом, провозвещенным их пророками Эммануилом – а также подготовка, проводимая в своей стране и во всем мире, к его пришествию и воцарению.
Конечно, евреям, и тем более иудеям, а еще более их подпевалам, лже-гуманистам из иудо-христиан, либералов и толера- (затруднился, как правильно назвать: –нтов или –стов) – такое мое определение иудаизма-сионизма может не понравиться, и они станут поднимать ГЕВАЛТ, обзывая меня не иначе, как антисемитом злобным, утробным и зоологическим. Однако, непрошенные защитники евреев – стоп! Мы же с вами на абзац выше договорились уважать право другого верить, во что он хочет и исповедовать свою веру, не преступая уголовный кодекс, даже если эта его вера кажется вам обидной. Так что уважаемому гвалту советую заткнуться, чтоб не прослыть невзначай слишком уж пристрастными и жуликоватыми коллаборационистами иудаизма-сионизма, ослиные уши которого так и высовываются-торчат из-за спины вашего псевдогуманизма не для всех. Давайте-ка договоримся – моя вера во враждебность вашей религии Христу, христианству, еврейскому народу и всему человечеству не делает меня антисемитом, а ваша зоологическая вера в превосходство евреев над прочими «гоями-скотами» не делает вас нЕлюдями до тех пор, пока ни я, ни вы не нарушаем уголовный кодекс и нормы общежития.
Так что потерпите пока с наваливанием обвинений в антисемитизме, чтобы не быть обвиненными в ЕВРЕЙСКОМ ФАШИЗМЕ – будем взаимно вежливы, как договорились.
И взамен гвалта для вас, моих иудосионистских и псевдохристанских гума- оппонентов уместно задать МНЕ вопрос: а откуда вы, уважаемый автор, это взяли и почему считаете эти ваши высказывания в адрес иудаизма частью исповедания вашей веры, вашей Церкви, вашего Православия, ПРАВО на которое должны уважать все, в том числе и обиженные вами евреи-иудеи? Может, все это вовсе не вера, не часть христианской религии, а ваши собственные шовинистские домыслы, порожденные вашей антисемитской ненавистью к евреям? Отвечая, повторю сказанное мной в самом начале: придя в Церковь в 80-м, я был научен православному исповеданию веры, которое включало правильное отношение к еврейскому вопросу, изложенное мной выше, как часть православного вероисповедания. И чем же я могу подтвердить это свое бла-бла-бла? А вот, вернемся-ка к письму преосвященного Мельникова, иерарха РПЦ, члена Священного Синода, который выступал не от себя лично, а от имени Церкви, которую он в то время представлял. Что ж, послушаем его.
«Духовная сущность иудаизма достаточно определенно раскрыта в Евангелии. Иудеям, которые упорно не пожелали уверовать во Христа распятого и воскресшего, как в обетованного Мессию, Сына Божия, пришедшего во плоти, Сам Господь Иисус Христос сказал: «Ваш отец диавол». И прибавлено: «Се, оставляется дом ваш пуст». Дом в смысле слов Священного Писания — это, прежде всего, церковь, в данном случае иудейская церковь…
Обманутым евреям внушалось, что Божии обетования, сказанные в Ветхом завете, до сих пор сохраняют свою силу по отношению к этому народу, что ничего не изменилось в древней вере Израиля и что Он по-прежнему богоизбранный народ. Однако, после распятия Христа богоизбранность более не принадлежит еврейскому народу как нации — богоизбранность осталась во Христе, для тех, кто подлинно в Нем и с Ним без различия наций, то есть в Церкви Христовой. Богоизбранный народ — это теперь Церковь Христова. Обетованная земля в действительности — это Царство Небесное, Божие…
А современный Иерусалим как центр христоненавистнического иудаизма Бог называет духовно «Содомом и Египтом, где и Господь наш распят» (Отк. 11, 8). Все это и многое другое хорошо известно Православию, так что требуется особая изощренность во лжи, чтобы и здесь вести разлагающую деятельность. Если под маской ветхозаветной веры в Единого Истинного Бога оказалось возможным скрытое поклонение сатане, то почему бы не попробовать устроить того же в христианстве?…
Таким образом, по учению апостола Павла, нет двух разных богоизбранных общностей — Церкви Христовой и Израиля как народа по плоти, но есть только один богоизбранный народ – христианская Церковь…
Поэтому для современного еврея важнейшим условием истинного обращения ко Христу должен быть решительный отказ от всякой мысли о своей богоизбранности по признаку плотского происхождения и смиренное покаянное чувство, что уже не может называться сыном Отца Небесного, но просит принять его хотя бы в число работников своих. Так учит знаменитая притча о блудном сыне…
В таком случае без всяких сомнений Бог вернет такому израильтянину сыновство с любовью, но прощеный сын теперь в свою очередь должен будет разделить свое сыновство с теми, кого Господь за веру и преданность Ему из работников давно благоволил сделать сынами своими, и не только по благодати, но и по плоти и крови в прямом и высшем смысле этих слов. Ибо Церковь из бывших язычников давно питается и пропитана Телом и Кровью Первенца Израилева, Господа Иисуса Христа через таинство Причащения. Поэтому Церковь справедливо называется Новым Израилем. Здесь никто ни перед кем не имеет и не может иметь преимущества по происхождению, «ибо всех заключил Бог в непослушание, чтобы всех помиловать» (Рим. 11, 32)».
Подведем краткий итог того православного исповедания, которое представлено Мельниковым: современный иудаизм не имеет ничего общего с христианством, так как его учение отвергает Иисуса Христа, как пришедшего Машиаха древнееврейского народа, и не признаЁт (и никогда не признАет) Его своим Богом и тем более Сыном своего Бога. То есть, по слову апостола Иоанна Богослова, иудаизм проникнут духом антихриста. То есть, у нас с иудеями РАЗНЫЕ Боги: наш – Бог Истинный в Троице, а бог современного иудаизма – тот, кого христиане знают, как дьявола, который в Истине не устоял, то есть отпал от Бога Истинного. Повторюсь, подчеркивая, что такова НАША ВЕРА, которая может быть неприятна иудеям, но не может быть ими оспорена в рамках принятого либерального гуманизма, суть которого так подробно разобрал выше. Из этого радикального разделения с иудаизмом следует развитое ап. Павлом «богословие замещения»: евреи, не приняв Иисуса, как ожидаемого ими Машиаха, ИСТРАТИЛИ свою богоизбранность вхолостую и лишились ее, поскольку от Бога ждать им больше некого, второй раз Сын Божий придет уже не к ним «спасти погибших овец Израиля», а ко всему человечеству, чтобы судить отвергший Его мир. И вместо Ветхого, который просто перестал существовать, как заряд, истраченный впустую на выстрел, выпущенный мимо цели –- именно отвергнутый иудеями Иисус заключил Новый Завет. С кем? Ну не с иудеями же – «только бледнолицый может два раза наступить на те же грабли». Заключил завет, то есть оставил Свое Новое завещание тем Своим новым наследникам, которых вместо изменников-иудеев Сам избрал заново в лице избранных Им апостолов и той Церкви, которую они для Него впоследствии собрали из уверовавшего в Него человечества. То есть, отныне, с Воскресения Христова единственный богоизбранный народ Божий – это Церковь Христа, состоящая из верующих в Иисуса Христа Сына Божия – в этом суть «богословия замещения», которое очень не нравится евреям, но, являясь частью нашей веры православной, опять-таки не может ими быть оспорено – во что хотим, в то и верим, а вы к нашей вере со своей верой не лезьте.
Так, что там еще? А то, что если евреи хотят вернуться к Богу Истинному, то им придется это делать через Церковь наравне со всеми остальными, предварительно отрекшись от своего родового иудейского поклонения дьяволу – потому и говорю, что для христианина еврей такой же человек, как и все другие без различия вер и языков. Собственно, именно по этой причине в христианстве нет и не может быть никакого антисемитизма в принципе, как части религиозного учения – а зоологический антисемитизм крещеных ненавистников евреев ничего общего не имеет с Учением и Церковью Христа.
Вот собственно и все: Христианство как Народ Нового Завета Бога с Христовой Церковью; прекращение Ветхого Завета и ветхой истраченной впустую богоизбранности евреев, как более недействующего завещания, замененного новым, другим – о богоизбранности христиан вместо евреев, как друзей Сына Божия; современный иудаизм – религия поклонения дьяволу. Евреи – такие же как все, люди, братья христиан по человечеству, но не по своей богопротивной религии, с христианством не имеющей ничего общего – и Боги у нас с иудеями разные. Точка. То есть, христианство – это антииудаизм, а иудаизм – это антихристианство. На том и порешим.
Итак, согласно моей вере, современные последователи иудаизма, галахические религиозные евреи – поклонники веры в дьявола. И что из этого следует? Для меня лишь то, что у нас с ними разные веры в разных Богов, и бог их родовой веры для меня Богом не является и быть не может, пусть не обижаются. Или пусть обижаются, но с оговоренным выше условием – друг с другом из-за вер не драться и религиозных войн не вести. Ребята, давайте жить дружно. А что они думают в ответ о моей вере, мне безразлично, и не должно меня затрагивать так же, как не должна их касаться моя, возможно, в чем-то обидная и неприятная для них вера.
А в остальном хоть галахические, хоть не галахические евреи – для меня они и вообще не евреи вовсе, но просто люди такие же, как я сам.
Олег Чекрыгин
http://pravtoday.ru/davajte-zhit-druzhno/