Подтолкнула меня написать этот пост новость о том, что председателем жюри Каннского фестиваля в этом году будет Спайк Ли. Вроде новость как новость. Но этот самый Спайк сказал, что он очень горд, что будет первым афроамериканцем, который будет председательствовать в Каннах.
Я не фанат киноиндустрии. Не фанат Голливуда. У меня вообще другие абсолютно интересы. И первая моя мысль: это что - комплекс неполноценности? Вроде известный человек, добился в жизни каких-то успехов, причем здесь цвет кожи?
Кроме того, последние лет десять интересуюсь историей Южной Африки. Ну есть у меня такое увлечение. Все началось с романов Уилбура Смита и их регбийной сборной. А теперь я изучаю информацию об истории и настоящем этого региона. И вот что меня поражает. Апартеид давно кончился. Его осудил весь мир. Но даже находясь у власти в ЮАР и по сути разваливши страну, ее чернокожие жители все равно во всем винят белых даже сейчас, выгнали их в резервации и грозят отобрать землю, на которой те живут. На вопрос - это не расизм? Отвечают, что чернокожий априори не может быть расистом. Странно, но в лингвистическое понятие расизма не входит исключение черной расы из него.
Я родилась и выросла при интернационализме. Мне вбили в голову, что люди делятся на хороших и не очень, на добрых и не очень, на умных и не очень. А вот на черных, белых, узкоглазых или полосатых они не делятся. То есть, конечно, такие есть, но это - не главное. Я училась в институте, где было много студентов из Африки, и даже чернокожих из Южной Америки. Кроме них еще было много вьетнамцев. А еще арабов. Мы жили все в одном общежитии, ходили друг к другу в гости, жили в одной палатке на практике и помогали с учебой. Да, мы иногда между собой называли араба - арабом, а чернокожего - черным. Но только для того, чтобы дать понять о ком идет речь, так как у некоторых имена совпадали с нашими.
И у нас был очень умный студент из Гайаны. Кроме того, он еще прекрасно танцевал. И он был черным, как ночное летнее небо без звезд.
И сейчас ничего не поменялось. У меня очень плохая кожа, и как женщину меня это всю жизнь напрягает. И я завидую чернокожим, что у них не так видны изъяны на коже, что они могут долго находиться на солнце в отличие от меня (а солнце я очень люблю). Кроме того, я завидую их физической красоте и возможностям. Как спортсменке, мне тяжело было бы тягаться с ними. Есть в сборной Италии по волейболу темнокожая Паола Игону. Как высоко она прыгает! Как она бьет! Как грациозно у нее это получается. Мы ее зовем "газель".Даже если бы я всю жизнь положила на это, мне никогда не удалось бы добиться такого результата. А азиатская раса? Как изящны их женщины, как они молодо выглядят. Где уж мне с 41 размером ноги и большой славянской ж...
И вот когда человек начинает выделять себя из общей массы не за какие-то заслуги и собственные достижения, не за приложенные собственные усилия, а за то, каким он родился, у меня это вызывает неприятие.
Они пытаются подняться надо всеми, кто не такой. Не того цвета кожи, не той ориентации или религии. И что же это такое как не расизм? Просто он повернулся обратной стороной. И почему это афишируют как достижение? Ну сказал человек и сказал, кто из нас глупость ни разу не сморозил? То есть такой расизм допустим? Почему никто не ответил, что дело не в цвете кожи? Может быть потому, что дело именно в этом. Что сейчас становится принято, чтобы поровну было черных и белых, женщин и мужчин. Невзирая на их умения и заслуги. По-моему такая "толерантность" наоборот унижает. И я совершенно ее не разделяю.