Найти в Дзене

Кража аккаутна в каршеринге.

Кража аккаунта в каршеринге.У данного оператора у меня был украден аккаунт.

В данном каршеринге у меня был украден аккаунт.
В данном каршеринге у меня был украден аккаунт.

Добрый день.

История давно минувших дней, но тем не менее, надеюсь из нее можно будет извлечь полезное для пользователей каршеринга. Которых в таких крупных городах, как скажем, Москва, с каждым днем все больше и больше.

К слову сказать, закона о каршеринге до сих пор нет. Поэтому некоторые операторы, равно как и арендаторы позволяют себе много вольностей, в силу существования законодательной "ямы".

Но вернемся к рассказу о краже аккаунта. Дело было в феврале 2018 года. Обычный будний день, еду на метро на работу. Поступает звонок с неизвестного мне номера. Ввиду шума вокруг, трубку взять не смог. Да и собственно, утром на Таганско-Краснопресненской линии не всегда вдохнуть то можно, не то что трубку взять. По приезду на работу выяснил, что номер телефона принадлежит службе поддержки каршеринга Лифкар.

Обратившись к ним, узнал, что у меня с 6 утра незавершенная аренда автомобиля. Который находится на другом конце Москвы. Мягко говоря, я был в недоумении. Ведь в 6 утра я еще мирно спал. Зайдя в приложение я действительно увидел, что идет аренда. А в профиле прикреплена другая карта. Машинально, аренду я завершил.

Дальше со мной связался сотрудник компании Лифкар. Павел. Немного вникнув в ситуацию, и сообщив, что новая прикрепленная карта - виртуальная, через некоторое время на обращения отвечать перестал. Также, я увидел, что ночью была попытка бронирования авто и сразу же отмена.

Затем, я самостоятельно вышел на другого сотрудника компании. Увы, имя его уже не вспомню, но он очень мне помог, за что ему человеческое спасибо.

Вечером того же дня я отправился в отделение полиции для написания заявления. Текста заявления не знал ни представитель компании, ни работники полиции. В заявлении указал все как есть. Машину не арендовал, карту не привязывал. В месте начала и завершения аренды не был. Заявление приняли, отправили к участковому, который взял объяснения. Ведь на машине могли и банк ограбить и бабушку сбить.

Неизвестную карту "отвязали", с моей сняли стоимость несовершенной мной аренды.

Спустя некоторое время, пришел отказ в возбуждении уголовного дела. С этим документом обратился в компанию, и мне возместили стоимость аренды.

Какие главные ошибки и правила могу извлечь из данной ситуации -

1. Не устанавливайте одинаковые пароль на разные каршеринги. В принципе, старайтесь везде ставить разные пароли. Насколько мне стало известно, из одной каршеринговой компании "утекли" пароли.

2. Не привязывайте к каршерингу основную карту. Заведите карту для каршеринга, на которой держите сумму, достаточную для одной, максимум двух аренд. Это также спасет от штрафов, порой необоснованных, от каршеринговых компаний.

3. Если вдруг, вы уже привязывали основную карту в каком-либо каршеринге, перевыпустите ее и нигде не "засвечивайте".

4. Будьте особенно внимательны к новым и небольшим сервисам каршеринга.

К счастью, во время поездки неизвестными по моему аккаунту, не было совершенно никаких противоправных действий. В противном случае, полагаю, история бы так просто не закончилась.