Станция была построена в 1913 году и во время строительства центральная станция Мичигана (Michigan Central Station) была самой высокой железнодорожной станцией в мире. Работа Мичиганского центрального вокзала была оставлена в 1988 году, но он был открыт для посетителей на протяжении большей части 1990-годов. После масштабных фактов вандализма, станция была закрыта и сейчас находится под охраной.
Даже сейчас, несмотря на весь упадок, станция представляет собой настоящий памятник архитектуры. Также станция засветилась в клипе Эминема на песню «Beautiful». Здание представляет собой пример классической архитектуры. Его разрабатывали фирмы «Warren & Wetmore» и «Reed and Stem», которые также спроектировали Центральный вокзал Нью-Йорка. Стоимость проекта составила 15 миллионов долларов. Самой отличительной архитектурной чертой
здания является возвышающаяся над ним башня. Ходили слухи, что здесь будет отель, но в итоге здание заняли офисы.
Вокзал был открыт в самом конце 1913 года — после того как сгорело старое здание Michigan Central Station на Третьей улице. Главная комната ожидания на первом этаже была спроектирована в стиле древнеримских купален, а стены выложены из мрамора. Восемнадцатиэтажная громада, возвышающаяся над вокзалом, была предназначена для офисов Мичиганской центральной железной дороги и/или гостиницы. В итоге гостиницу там так никогда и не открыли, а железнодорожникам такие обширные помещения оказались не нужны. В результате самые верхние этажи остались пустыми.
Предполагалось что пассажиры будут прибывать на вокзал либо местными поездами, либо на трамвае. Но внутригородская железнодорожная линия Детройта прекратила работу в начале 1930-х годов, а трамвайную линию демонтировали в 1938-м. Кроме того, резкое сокращение пассажиров в годы Великой Депрессии в совокупности с развитием автобусного сообщения и авиаперевозок сделало такой большой вокзал ненужным.
Упадок станции стал особенно заметен в 1967 году, когда главный зал ожидания и вход через парк закрылись из-за резкого сокращения количества пассажиров. Главный зал ожидания был превращен в складское помещение. Станция продолжала работать без ресторана и главного входа, но повисла на волоске.
Тем не менее Michigan Central продолжал жить. Во время Второй Мировой Войны здесь было очень оживленно благодаря массовым перевозкам военнослужащих. Но с прекращением военных действий прекратились и перевозки. Также резко снизились цены на авиабилеты, а количество авиарейсов и их направлений резко увеличилось.
В 1957 году владельцы здания выставляют его на продажу всего за 5 миллионов долларов, но не находят покупателей. В 1963 году была еще одна попытка продать вокзал, вновь безрезультатная. В 1967 году закрывают вокзальный ресторан, торговые галереи, перекрывают большую часть зала ожидания. От былого великолепия остаются два окошка билетных касс. Пассажиры пользуются служебным входом.
В 1970-е дела вроде бы пошли на лад — компания Amtrak серьезно взялась за Michigan Central. В 1975 году вновь открыли главный зал, тремя годами позже начались ремонтные работы. Но в 1984-м здание все же продали под некий «транспортный проект», который так и не реализовался. 6 января 1988 года от вокзального перрона отошел последний поезд.
Время от времени возникают различные проекты использования вокзала — то в качестве таможенного терминала, то как конгресс-центр, то как штаб-квартиру детройтской полиции. Но прежде всего здание требует ремонта, который обойдется в сотни миллионов долларов. Вокзал объявлен памятником, но охранять этот памятник некому, из-за чего большую часть внутреннего убранства благополучно растащили.
Это здание, многим хорошо известное, может в ближайшее время исчезнуть с лица Земли. Городской совет Детройта принял решение о сносе давно бездействующего вокзала. Решение выполнять не спешат — так как вокзал еще в 1975 году был объявлен историческим памятником. Но при этом реалистичных проектов использования гигантского здания как не было, так и нет.
Другие статьи:
Город - НЛО с призраками
Акармара - заброшенный город в Абхазии
Припять - город радиации и туристов