Найти тему
Необычные Места

Самый большой заброшенный вокзал в Мире.

Станция была построена в 1913 году и во время строительства центральная станция Мичигана (Michigan Central Station) была самой высокой железнодорожной станцией в мире. Работа Мичиганского центрального вокзала была оставлена в 1988 году, но он был открыт для посетителей на протяжении большей части 1990-годов. После масштабных фактов вандализма, станция была закрыта и сейчас находится под охраной.

Даже сейчас, несмотря на весь упадок, станция представляет собой настоящий памятник архитектуры. Также станция засветилась в клипе Эминема на песню «Beautiful». Здание представляет собой пример классической архитектуры. Его разрабатывали фирмы «Warren & Wetmore» и «Reed and Stem», которые также спроектировали Центральный вокзал Нью-Йорка. Стоимость проекта составила 15 миллионов долларов. Самой отличительной архитектурной чертой
здания является возвышающаяся над ним башня. Ходили слухи, что здесь будет отель, но в итоге здание заняли офисы.

-2

Вокзал был открыт в самом конце 1913 года — после того как сгорело старое здание Michigan Central Station на Третьей улице. Главная комната ожидания на первом этаже была спроектирована в стиле древнеримских купален, а стены выложены из мрамора. Восемнадцатиэтажная громада, возвышающаяся над вокзалом, была предназначена для офисов Мичиганской центральной железной дороги и/или гостиницы. В итоге гостиницу там так никогда и не открыли, а железнодорожникам такие обширные помещения оказались не нужны. В результате самые верхние этажи остались пустыми.

-3

Предполагалось что пассажиры будут прибывать на вокзал либо местными поездами, либо на трамвае. Но внутригородская железнодорожная линия Детройта прекратила работу в начале 1930-х годов, а трамвайную линию демонтировали в 1938-м. Кроме того, резкое сокращение пассажиров в годы Великой Депрессии в совокупности с развитием автобусного сообщения и авиаперевозок сделало такой большой вокзал ненужным.

Главный зал ожидания, выходящий на запад
Главный зал ожидания, выходящий на запад

Упадок станции стал особенно заметен в 1967 году, когда главный зал ожидания и вход через парк закрылись из-за резкого сокращения количества пассажиров. Главный зал ожидания был превращен в складское помещение. Станция продолжала работать без ресторана и главного входа, но повисла на волоске.

Главный зал ожидания
Главный зал ожидания

Тем не менее Michigan Central продолжал жить. Во время Второй Мировой Войны здесь было очень оживленно благодаря массовым перевозкам военнослужащих. Но с прекращением военных действий прекратились и перевозки. Также резко снизились цены на авиабилеты, а количество авиарейсов и их направлений резко увеличилось.

-6

В 1957 году владельцы здания выставляют его на продажу всего за 5 миллионов долларов, но не находят покупателей. В 1963 году была еще одна попытка продать вокзал, вновь безрезультатная. В 1967 году закрывают вокзальный ресторан, торговые галереи, перекрывают большую часть зала ожидания. От былого великолепия остаются два окошка билетных касс. Пассажиры пользуются служебным входом.

-7

В 1970-е дела вроде бы пошли на лад — компания Amtrak серьезно взялась за Michigan Central. В 1975 году вновь открыли главный зал, тремя годами позже начались ремонтные работы. Но в 1984-м здание все же продали под некий «транспортный проект», который так и не реализовался. 6 января 1988 года от вокзального перрона отошел последний поезд.

-8

Время от времени возникают различные проекты использования вокзала — то в качестве таможенного терминала, то как конгресс-центр, то как штаб-квартиру детройтской полиции. Но прежде всего здание требует ремонта, который обойдется в сотни миллионов долларов. Вокзал объявлен памятником, но охранять этот памятник некому, из-за чего большую часть внутреннего убранства благополучно растащили.

-9

Это здание, многим хорошо известное, может в ближайшее время исчезнуть с лица Земли. Городской совет Детройта принял решение о сносе давно бездействующего вокзала. Решение выполнять не спешат — так как вокзал еще в 1975 году был объявлен историческим памятником. Но при этом реалистичных проектов использования гигантского здания как не было, так и нет.

-10
Другие статьи:
Город - НЛО с призраками
Акармара - заброшенный город в Абхазии
Припять - город радиации и туристов