Как клиент потерял ИП. 1 часть
Ко мне обратилась клиентка. Она зарегистрировалась как ИП через один интернет-сервис и через год решила, что должна что-то заплатить государству😊
Мы с ней стали искать информацию. И выяснили, что она зарегистрирована как ИП в Москве и нашли ее ИНН.
Дальше мы стали разбираться, какую же систему налогообложения выбрал при регистрации клиент.
Это было самое важное, поскольку именно от нее зависит: куда, сколько и каких налогов, сборов, страховых взносов и пр. нужно платить и какие документы подавать.
А с моей клиенткой мы вместе съездили в ближайшую к ее месту жительства налоговую и зарегистрировали его личный кабинет как ИП.
Личный кабинет ИП – очень удобная штука. В нем можно видеть все свои системы налогообложения, платежи в бюджет, напоминания об оплате налогов и страховых взносов и пр.
А если подключить электронно-цифровую подпись, то и сдавать отчетность и вести переписку с налоговой можно, не выходя из дома.
Только вот беда – моему клиенту это не помогло. Несколько дней ожидания – но информация о системе налогообложения в него не выгружалась.
Только потом, когда я стала обзванивать налоговых инспекторов и выяснять, кто занимался регистрацией моего клиента как ИП, мы узнали, что налоговая, которая регистрировала клиента, не передала документы налоговой, которая ведет учет ИП.
И поэтому в личном кабинете не было нужной нам информации.
Предвосхищаю ваши вопросы. Да, в Москве не простая система налоговых органов. Регистрируешься как ИП в одной. Стоишь на учете – в другой. Вот такая песня! 😊
Например, в нашем случае ИП зарегистрировала 46-я налоговая, а учет ведет 9-я.
Это значит, что все взаимоотношения после регистрации нужно вести с той налоговой, в которой вы состоите на учете.
Что было дальше – расскажу вам завтра😊
Поделитесь – а у вас были проблемы с регистрацией ИП?