И в 80-е играли отличный рок. Британские апологеты пост-рока подарили миру прекрасные баллады.
На полках любителей тяжелой музыки британцы The Cult всегда занимали особое место, где-то между The Sisters of Mercy и The Mission. Чуть подальше от них отстояли Bauhous, Ministry и Nine Inch Niles и уж совсем на горизонте The Cure.
Ребята из Бретфорда, что в английском графстве Йоркшир, начинали очень убедительно и обнадеживающе, им прочили вершины в жанре готик пост-панка, они записывались на культовом лейбле Beggars Banquet, но постепенно группа скатились до мейнстрим рока. Сказалась рука крестного отца коммерческого хард-н-хэви Рика Рубина, который подключился к группе в 1986 году и вывел их на площадки вместе с Metallica и Guns'N Roses.
В своей первой инкарнации The Cult вошли в число рок-классиков второй половины 80-х годов прошлого столетия. Они звучали убедительнее, лаконичнее, мужественнее и менее депрессивно, чем The Cure. Их лирические экзерсисы наполняли солнечной энергией.
В ту же воду, что зашли ирландцы U2, но под патронажем гениального Брайана Ино им повезло не сравнимо больше.
Культовость группы ярко проявлялась, в том что они одни из первых стали использовать прием, записи нескольких версий своих композиций. Песни с потенциалом они записывали в изначальном варианте для фэнов и AOR-версии для радиоэфиров. Таким образом им удавалось избежать обвинений в коммерциализации, как это не удавалось олдскульным рокерам Пёрплам, Хипам и Флойду.
КТО ЕСТЬ КТО
The Cult - британская группа оказавшая заметный вклад в развитие пост-панка, готик-рока и хард-н-хэви во второй половине 1980-х годов.
Достаточно быстро, уже ко второму альбому группа начала двигаться за буйки. Стало понятно, что культа не получится. Вместе с тем, музыканты продолжали строить свой храм величия, который выйдет за пределы клуба блюстителей веры в строгость эстетического восприятия готической атмосферы.
ИСТОРИЯ ОТ ПЕРВОГО ЛИЦА
Джэйми Стюарт (Jamie Stewart), основатель и басист The Cult:
"Был период, когда группа в конце каждого шоу разбивала инструменты. Я никогда не делал этого сам, и я знаю, что Билли (соло-гитарист Billy Duffy, - ред) никогда не разбивал ни одну из своих гитар Gretsch, но Хаггис (Stephen ‘Haggis’ Harris играл на басу в туре 1987 г., - ред.) разбил вдребезги мой Джаз 1967 года (имеется в виду Fender Jazz Bass) на сцене в Австралии. Я был рядом со сценой, ожидая, когда беспредел остановится. Он подошел ко мне, наклонился и сказал: «Извини, твой бас, приятель». Я был совершенно ошарашен".
Из интервью: Musicradar
В 1987 году в песнях The Cult появились уже нотки глэм- и хайр метала в духе WASP и Mötley Crüe.
Казалось бы альтернативная песенка спета, но и в амплуа коммерческого метала ничуть не хуже. The Cult напоминают путь Paradaise Lost (скорее наоборот), на концерты которых приходят любители готик, дэт и дум метала, все слушают свое и всем весело.
Сейчас группа переживает уже третью реинкарнацию под руководством своих бессменных авторов: вокалиста Яна Астбери (Ian Astbury) и Билли Даффи (Billy Duffy).
Секрет группы конечно кроется в отстранённо-лирическом голосе Астбери и цепляющей гитарной линии Даффи - на выходе получается уникальное сочетание, узнаваемое во всём, в каком стиле бы они не играли.
Предлагаем вашему вниманию плей-лист, составленный из лучших композиций золотой эры коллектива, а именно четырех первых альбомов. Ставим лайк!