Сразу оговорюсь, что Шнура и прочих профессиональных сквернословов не слушаю. К танцевальной музыке они никакого отношения не имеют.
1. Гуляй, мужик! (группа "Сектор Газа" - 1992)
Девяносто второй год был похож на Хиросиму для территории бывшего РСФСР. Весь девяносто первый люди наблюдали за ядерным грибом (в душе надеясь, что ничего не изменится), а после новогодней ночи до них дошла ударная волна в виде шоковой ценовой терапии. Подавляющее большинство населения мгновенно оказалось за чертой бедности. Колхозы и совхозы приказали долго жить.
Юрий Хой, как выразитель самых сокровенных и, зачастую, непотребных настроений мужского населения новоявленной независимой территории, выдал ядрёную композицию под названием "Гуляй, мужик!"
Матерное слово там было всего одно, но... очень ёмко и предельно точно выражало всю суть происходившего в стране. С точки зрения простого работяги, разумеется.
Песня даже попала на первый канал центрального телевидения в мегапопулярное среди подростков телешоу "50х50". Правда устроители концерта попросили "Сектор Газа" подкорректировать ёмкость выражения.
2. Голубая луна (Борис Моисеев и Николай Трубач - 1998)
Никакого разгула нетрадиционных сексуальных отношений в конце 20-го века в России не наблюдалось. Всё было на уровне фриков и злых сплетен, и подымалось, в худшем случае, на смех. По этой причине роскошную по мелодичности композицию Кима Брейтбурга на стихи Николая Трубача почти никто не воспринял в штыки. Голубая луна не сходила с экранов телевизоров, звучала из динамиков палаток с пиратскими аудиокассетами.
Однако прилюдно выражать симпатию к данному музыкальному продукту было небезопасно. Особенно за МКАДом. Хорошо, если просто косо посмотрят... Лучше в наушниках. И звук объёмный, и зубы на месте.
3. Мальчик - гей (группа "Тату" - 2001)
В наше время творение музыкального вундеркинда Сергея Галояна и малоизвестных авторов из "татушного" фан-клуба предано анафеме. И виной тому не запиканное слово, а три буквы в названии песни. Даже Яндекс предлагает поискать "мальчика-ге" или "мальчика-гения". Бред!
В содержании песни нет какой-то вопиющей крамолы. Девочка с нормальной ориентацией хочет, чтобы мальчик с отклонением ох... офигел от её красоты. Куда больше гнева вызывает хореография выступлений "Тату" именно под данную композицию. Соглашусь. Смотрится дико и безобразно.
Как признался концертный директор группы, вызывающая хореография была навязана продюсером Иваном Шаповаловым. И, мало того, чётко прописана в условиях контракта , на котором красуются подписи родителей вчерашних "непосед" Юли и Лены.
Ещё, как бывший аудиопират, добавлю, что летом 2001 года кассеты с дебютным альбомом группы "200 по встречной" разлетались в провинции как горячие пирожки во времена СССР. Ни "МузТВ", ни "MTV" у нас не вещали. Люди видели только чёрно-белую обложку и слушали песни. И этого хватило для успеха и небывалой популярности. Без всяких шаповаловских имитаций полового акта.