Найти тему

Среда

фото из интернета
фото из интернета

Продолжу свой дневник)

Утро опять началось с сообщения в ватсапе.
Кл. рук. просила отправлять детей в школу вовремя. Называла фамилии отсутствовавших на первом уроке, при этом всем давно известно что один из учеников еще в 1 классе частенько приходил ко 2 -му уроку (ну или не приходил вовсе). Не пойму - зачем всем прочим родителям класса такая инфа? Наверное сработал принцип "шестеренки".
Сделано замечание и его переслали и нам тоже...

Сегодня у меня "банный день". И - начало года ж - подписание нового договора с социальной службой. Ничего нового - ожидаемое повышение цен случилось. Переживем, ибо не так значительно.

Сын принес учебник по ОБЖ за 8 кл. (Напомню - мы вместе делаем итоговый проект). Тема взята "с потолка" и звучит как "Пожар в жилом помещении". Учебник напомню - за 8 кл.
Понятное дело, что с одного параграфа хороший реферат не пишут, но иметь общее представление "о чем писать" помогает. Полистала я эту книгу - специально не пишу, ни автора, ни издательство и задумалась.
Задумалась вот над чем - не слишком ли много для издания, отнесенного к учебным, иллюстраций ? (Качество снимков напомнило фото из газет прошлого века). Сложилось впечатление, что главная цель авторов была развлечь школьников интересными фактами и удержать внимание к предмету картинками и фотографиями. Возможно это случилось при редактировании учебника - выбросили много текста. Надо ли это в 8 классе? И до какой поры авторы будут играть с учениками? На чем учиться составлению конспекта\реферата? Не увлеклись ли мы, взрослые развлечением подростков?
При этом в словаре терминов определения пожару я не нашла вовсе. Есть в тексте параграфа - и достаточно видать. Сам текст пестрит словами "ЗАПОМНИТЕ" и "статистика" Невольно вспомнился учебник по русской литературе 19 века (там где "декабристы разбудили Герцена"). Много букв на газетной бумаге, пара- тройка изображений писателя или персонажей произведений и масса идеологических штампов. (Вот где раздолье для реферата)).

Кстати, выяснилось что собственно реферата недостаточно. Нужен реферат + презентация + сообщение ученика +записка учителя. Вам это не напоминает защиту диплома? Очень даже похоже. Но позвольте - дипломная работа - это результат глубокого изучения теории и практики важной проблемы по профилю выбранной специальности. Какой результат будет у проекта девятиклассника и смысл его? Закралась мысль, что проекты должны делать не все поголовно выпускники 9 класса, а те, кому есть что поведать миру - поэты, авторы дизайнерских разработок, еще каких-то СОБСТВЕННЫХ идей....
В нынешнем виде создание проекта - это по- моему составление отчета о непроделанной работе. Наверное важный навык для российского чиновника. Но не рано ли учить этому подростков ?
А может - уже поздно? Может научились уже за свою жизнь?
Но зачем тогда?


Не забываем о причинах пожара в доме:
Звоните теперь 112.

источник: https://apwshop.com/upload/iblock/4f8/1427.jpg
источник: https://apwshop.com/upload/iblock/4f8/1427.jpg