Уважаемые коллеги, доброго времени суток! Представляем вам испанское научное издание Journal of Accessibility and Design for All. Журнал имеет четвертый квартиль, выходит шесть раз в год, придерживается политики открытого доступа, издается Universitat Politecnica de Catalunya, его SJR за 2018 г. равен 0,129, ISSN - 2013-7087, предметные области - Эргономика и человеческий фактор, Строительство зданий и сооружений, Архитектура. Здесь два редактора - Даниел Гуаш Мурийо, контактные данные - daniel.guasch@upc.edu
и Хесус Эрнандес Галан
Другие публикационные контакты - jacces@catac.upc.edu, yolanda.guasch@catac.upc.edu, david.mozos@catac.upc.edu
Вот так выглядит обложка журнала:
Его цель заключается в публикации теоретических и эмпирических статей, которые противопоставляют и расширяют существующие мнения, а также строят новые теории, способствующие пониманию явлений, связанных с аспектами универсального дизайна и равных возможностей для людей с ограниченными возможностями.
К публикации принимаются материалы в следующих областях:
- Инженерия;
- Архитектура и строительство;
- Здравоохранение и медицинское обслуживание;
- Образование;
- Общество и экономика.
В статьях должны быть подтверждающие (количественные) или объясняющие (преимущественно качественные) методологические подходы. Приветствуются также теоретические эссе, способствующие построению или расширению теоретических подходов.
Статьи, предназначенные для публикации, проходят двойное слепое рецензирование, так как журнал придерживается практики хороших научных журналов. Язык публикации - английский, плата с авторов не взимается.
Пример статьи, название - HOW TO INTERWEAVE ACCESSIBILITY WITH DID ACTIC AND TECHNOLOGICAL QUALITY OF DIGITAL EDUCATIONAL MATERIALS. Заголовок (Abstract) -
Accessibility is a quality requirement for digital educational
materials (or contents) in interactive learning environments. It ensures that
students with disabilities do not face barriers when using such content.
However, guaranteeing the accessibility of these materials is no easy task, at
least for a significant part of the producers, authors, evaluators, and users of
educational materials, such as teachers. Proof of this can be found in the
results of the case studies on the usability and reliability of technological
accessibility evaluation standards conducted by Spanish Association for
Standardisation (UNE) during the development of the Spanish Standard for the Quality of Digital Educational Materials UNE 71362. The results obtained show the difficulty of ensuring a good level of accessibility to digital education al materials, concluding that most creators and evaluators did not apply the guidelines due to either inexperience or difficulties. In order to minimise this problem, a new research approach has been taken based on unifying and abstracting the technology accessibility indicators from the regulations in force and integrating them, according to their applicability, transversally in the teaching and technological criteria of the new standard. This paper presents, explains and justifies this new approach in which the accessibility criteria are not isolated.
Keywords: accessibility, disability, digital educational materials, digital
learning resources, quality models