О чем я думаю?
Судьба… Вы верите в судьбу? Вы… вообще… верите? Творит - ли нашу судьбу Бог? Творим-ли…мы ее сами? Творит-ли ее общество, в котором нам приходится жить или…, обстоятельства…, которые возникают независимо от нас, вовлекая в свой водоворот, сгибая и сжимая…, перемалывая и стирая в порошок…, который мы в последствии называем… «наша судьба»?
В хорошую погоду, с удовольствием кручу педали велосипеда, направляясь на работу, и наслаждаясь необычайно ласкающим встречным ветром. Какое-то приподнятое настроение от утреннего весеннего майского солнца, от надежд на предстоящий день, от улыбающихся людей…, от зеленых и чистых улиц моего родного города…
Проезжая мимо новостройки, недавно сданной в эксплуатацию, с какими-то магазинами или сверкающими салонами на нижнем этаже этого высокого строения, отделанного отшлифованным благородным коричневым гранитом, каждый раз, в течении уже трех месяцев весны, встречал на ступеньках из того-же гранита, старика, лет семидесяти пяти, сидящего с протянутой рукой и просящего подаяния у прохожих… В тюбетейке, с седой бородой, в тонком халате серого цвета, он сидел уткнувшись в одну, выбранную им перед собой на земле, точку… Часто, остановившись и насыпав ему в ладонь мелочь или вложив купюру, в ответ, получив кивок благодарности и жест «Омин» (Аминь), я пытался рассмотреть его глаза, чтобы получить молчаливые ответы на все мои вопросы, связанные с ним…, с его судьбой…, которые не мог задать вслух, опасаясь услышать что-то невыносимое для моей, не по возрасту сентиментальной, натуры…
Глаза… Его светлые глаза с … какой-то мутной пеленой на зрачках…, говорили о его слабом зрении… Это подтверждалось и его реакцией…- он, будто, вздрагивал…, кода его ладонь касались монеты или бумажные купюры…
-«Что с ним случилось?» - задавал себе вопрос я каждый раз, отдаляясь от старика.
Я видел многих, истинно нуждающихся в подаянии людей за свою жизнь… Но это морщинистое лицо с этими глазами…, в непрозрачности которых чувствовалась сильнейшая боль и огорчение…, такое я наблюдал впервые…
Одиночество? В национальных семьях…, где принято иметь много детей…, где нет спасения от многочисленных родственников…, остаться в физическом одиночестве… - это из ряда вон выходящий случай. Но…, сидеть в этом состоянии и просить подаяния в этом возрасте, сидя на холодных ступенях шикарного парадного входа… в сверкающий магазин… Нет…, все же одиночество… А что, если есть малые внуки, оставшиеся без родителей…, которых нужно кормить…, а его пенсии хватает с натяжкой только на три килограмма мяса в месяц? А может…, какая-то случайность… отобрала у него всех его родных? Может, какая-то болезнь выкосила все его близкое окружение? А, может…, он просто отвергнут своим кругом… и …, чтобы не унижаться перед ними, решился на унижение другое…? А, может… его настигло то, что является признаком конца Света – когда сын поднял руку на отца? Быть может… Это его…, наполненная какими-то событиями человеческая жизнь…
Все быть может… в этой непредсказуемой жизни… Все… Все … на фоне летящих на огромной скорости по проспекту дорогих иномарок…, на волне вседозволенности, определенной для себя, не реагирующих даже на поднятый жезл ГАИ-шника… Все… на фоне той коррупции, которая порождая обман и равнодушие, пускает корни все глубже и дальше…, поражая даже школы и больницы… Все… на почве, где деньги и вещи возведены в ранг истинных и непоколебимых ценностей, поражающие, и без того духовно скудный мозг, метастазами полного равнодушия и черствости…, определяя все происходящее вокруг «человеческой судьбой»…, нарисованной свыше…
Это человеческая жизнь? Сегодня … да! Это – человеческая жизнь! Кому есть дело до судьбы какого –то старика, до его боли, до его разрывающегося от разочарования в жизни, заставившей его сесть и просить подаяния, сердца? А…, ведь и он был когда-то ребенком, громко смеющимся с неосознанной надеждой на счастье…, простое человеческое…, обыкновенное счастье…
Такое время… Многие из нас, идя на поводу псевдоценностей и своих искушений, делают ставки, цена которых, не много – не мало, - их жизнь, финал которой они называют судьбой…
Искренне жаль повседневно встречаемых людей, которые, держась за свой эгоизм, перешагивая через доброту и порядочность, через свободу и честь, через справедливость наконец…, проползают по другим черепам и судьбам к мнимой вершине, достигнув которую…, к своему ужасу понимают, что ползли к пустоте… И что с этим поделать…, если сама система поощряет это?
Судьба? Вы говорите; «судьба»? Судьба, что предписана свыше? Жизнь… - жестокая вещь?
Я возвращался с работы, на своем велосипеде, наслаждаясь лучами солнца упорно движущегося к закату. Все было по прежнему… Также чистые и зеленые улицы моего родного города… Прохожие, устало возвращающиеся с работы или учебы… Все также меня окружала весна… Проезжая мимо той новостройки, я увидел скопление людей…, которые что-то друг с другом горячо обсуждали…
Поравнявшись с ними, я спросил: -«Что случилось?».
- «Ничего…, ответили мне, - просто на этом месте умер один старик…»
Вторник…